Разработка мода началась в 2004 году, практически сразу после релиза третьей Doom. Амбиции впечатляли — Edge of Chaos из небольшой идеи превратился в масштабную модификацию:
Я задумался: а как бы выглядел Wraithverge на движкеDoom 3?.. Именно с этой мысли началась разработка. Ну а дальше всё завертелось: люди начали переписываться друг с другом по электронной почте, и вот не успели мы оглянуться, как уже спрашивали у Raven Software разрешения сделать тотальную конверсию. Но, прежде чем получить одобрение, мы должны были убедиться, что [наша разработка] круто выглядит, а ощущения [от игрового процесса] близки к оригиналу. [Схожесть с оригинальной Hexen] — главное наше требование, которого мы придерживаемся при создании каждого нового ассета.
Публиковались скриншоты, видео, появилась даже демоверсия, но, судя по всему, при разработке возникло уж слишком много трудностей:
После двух лет разработки роцесс [создания мода] становился всё более сложным. Мы допустили целый ряд ошибок касаемо планирования, справочной информации и <проектирования> локаций. <...> Проблем добавило и наше не очень удачное решение сменить движок. После того как нас убедили, что перейти с движкаDoom 3 на движок Quake 4 будет « легко», мы это сделали, но после окончания портирования нашу команду внезапно покинул основной программист. После этого всё перевернулось с ног на голову, и на протяжении целого года над проектом попросту никто не работал.
Со временем разработка замедлялась, пока в 2014 году не остановилась совсем. Вот уже восемь лет о проекте ничего не слышно. Вряд ли спустя столько времени имеет смысл возвращаться к разработке — уж слишком много воды утекло. Больше всего грустно от того, что за все эти годы ничего похожего на Heretic и Hexen так и не вышло. Разработчики Amid Evil и Apocryph абсолютно не поняли суть игр от Raven, так что единственная надежда у меня осталась на Graven. Верю и жду.
Warcraft: A New Dawn и Warcraft: Armies of Azeroth
Своё знакомство с серией Warcraft я начал со второй части, визуальный ряд которой был сногсшибательным. А вот Warcraft III со всеми своими угловатыми модельками и мыльными текстурами для меня выглядела чуть ли не карикатурно (фанаты, простите). Тем не менее это не помешало мне с удовольствием пройти Reign of Chaos и начать ждать четвёртую часть, где игровая графика, как я тогда считал, сможет посоперничать в качестве с графикой в заставках.
Warcraft IV так и не анонсировали, вместо неё выпустив Warcraft III: Reforged. Каким получился ремейк, вы прекрасно знаете, поэтому я вспомнил о парочке модификаций, пытающихся перенести третий «Варкрафт» на движок StarCraft II.
Разработчики Warcarft: A New Dawn планировали не просто прямолинейно портировать Warcraft, а создать на базе StarCraft II фактически новую игру (как знакомо!):
WAND — это крайне амбициозный проект, использующий обширные возможности Galaxy Editor для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в серию Warcraft. [Мы] планируем [создать] полноценную конверсию, включающую в себя захватывающий дух, но не противоречащий основному лору сюжет из нескольких кампаний, новых юнитов, героев, а также новые геймплейные возможности, среди которых — полноценный режим ближнего боя.
А вот Warcraft: Armies of Azeroth представляла собой классический перенос всего контента третьей Warcraft. Создание модификации шло неплохо: трейлер, альфа-версия и даже краудфандинговая кампания на Indiegogo (которая не собрала запрошенной суммы $410 000 и была отменена), но не сложилось. Ещё на этапе активной разработки авторы без стеснения заявляли о главном камне преткновения в подобных проектах:
Основной причиной проблем являются разногласия в коллективе. Люди работают на голом энтузиазме, который бывает переменчив. Зарплаты нам никто не платит, поэтому продуктивность не та, о которой можно мечтать. Надеюсь, что мы сможем исправить положение в ближайшие месяцы.
Последний раз A New Dawn обновлялась в 2014 году, а Armies of Azeroth — в 2016-м. Посмотрите на эти красивые скриншоты и примите тот факт, что вся эта красота никогда не увидит свет. Иногда для отмены разработки не нужно вмешательство злого правообладателя.
Heroes of Might and Magic III: In the Wake of Gods
Полагаю, многие удивились, увидев широко известную WoGв этом тексте. Но нет, я не ошибся. Несмотря на то что последняя стабильная версия (3.58f) вышла ещё в 2004 году, формально модификация до сих пор находится в разработке и логического завершения этого процесса ждать не приходится. Последний раз мододелы вышли на связь в конце 2013 года, выпустив альфа-версию 3.59, и с тех пор развитие проекта фактически остановлено.
Описать In the Wake of Gods в двух словах — задача трудная. Здесь и существа восьмого уровня, и боевые командиры — эдакие полугерои, не занимающие слот, но способные участвовать в бою, — и эмиссары стихий, и возможность оставлять юнитов на карте, и разрушаемые города, и отдельная шкала опыта для каждого юнита в вашем отряде. Авторы добавили в Heroes of Might and Magic III столько новых механик и объектов, что среди фанатов экран настройки модификации давно превратился в мем — так много в нём опций.
Нет комментариев