КАК НАУЧИТЬ ОСОБЕННОГО РЕБЁНКА ОДЕВАТЬСЯ? 👗👕
Когда процесс раздевания освоен, переходим к следующему этапу — учимся одеваться. Этот этап желательно разбить на несколько шагов.
✅Первый шаг — взрослый частично (до половины) надевает одежду на ребенка, а дальше ребенок дотягивает сам. Например, взрослый надевает носки до пятки (штанишки до колена), а дальше предлагает ребенку надеть самостоятельно.
Чтобы научить малыша надевать футболку или свитер можно поиграть в игру «Ку-Ку». Взрослый надевает футболку на голову ребенку так, чтобы было закрыто лицо. Такие действия вызывают естественное желание освободиться из некомфортной обстановки, и малыш просовывает голову в горловину. «Ку-Ку» — с улыбкой на лице говорит взрослый.
❗Важно: если у ребенка в процессе данной игры присутствует паническое чувство страха, данный метод применять нельзя.
Иногда дети вместо того чтобы надеть, снимают футболку. В таком случае взрослый должен постараться надеть так, чтобы горловина была единственным «выходом». Все действия взрослого и ребенка сопровождаются словами «футболка, это футболка, надеваю футболку» (описание действий для детей с аутизмом должны озвучиваться от имени ребенка «надеваЮ носки», а не «надеваЙ носки»).
На каждом следующем этапе количество помощи взрослого уменьшается. Например, сначала носки надеваем только на пальчики, потом даем в руки пяткой вниз, дальше берем руками ребенка и разворачиваем пяткой вниз. На следующем этапе – берем ребенка за запястье или предплечье и помогаем удерживать правильное направление и не отвлекаться от процесса и так далее.
Также хорошо использовать игру «Помоги мне», в которой дети помогают друг другу одеваться, наблюдая процесс одевания как бы со стороны.
✅Учим одеваться правильно.
Самая большая сложность в этом процессе — это научить особенного ребенка смотреть на то, что он делает и не отвлекаться от процесса. Очень часто дети с расстройством аутичного спектра надевают одежду навыворот, просовывают две ноги в одну штанину, надевают футболку через ворот, носки пяткой вверх. Это происходит не только потому, что они не умеют или не понимают, как одеваться, а еще и потому, что они не сосредоточены на процессе. В данном случае хорошо действует прием «Тебе удобно?». Его суть заключается в том, что ребенку дают возможность одеться неправильно: например, надеть одну штанину на две ноги, а потом предлагают идти. Обычно дети быстро включаются и тут же переодеваются правильно. Но это еще не значит, что в следующий раз ребенок будет сосредоточен на процессе. Многим детям требуется повторение приема иногда по 3-5 раз.
Когда учить ребенка выворачивать одежду зависит от интеллекта. Для одних — это следующий этап после усвоения процесса одевания, других можно начинать учить в процессе обучения раздеваться.
Одеваться в правильной последовательности — это последний этап обучения. Особенный ребенок может запомнить, как и в какой последовательности одеваться, только или опираясь на собственный интеллект, или методом заучивания.
✅Памятка родителям.
Одежда и обувь для ребенка с особенностями в развитии должны быть удобны для самообслуживания!

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев