О рабочем SEOшном, как это ни странно. Вот Яндекс пишет, что с 2011г. поддерживает атрибут rel=”canonical” для страниц с различными адресами, но одинаковым контентом. Это с одной стороны. С другой стороны. По ряду моих сайтов Яндекс заявляет о наличии критической (!!!) проблемы - страницы сайта с GET-параметрами мало того, что открываются, так и еще отдают контент, идентичный странице без GET-параметров. При этом у данных сайтов атрибут rel=”canonical” прописан на каждой странице - хоть с GET-параметрами, хоть без них. Так понимает ли Яндекс атрибут rel=”canonical”? А то я уже сомневаюсь.
Что-то мне кажется, что нишу отзывов о компаниях Google потерял. Во всяком случае, в Беларуси. В 2022г. Google более чем на год перестал публиковать отзывы о компаниях Беларуси, России и Украины на Гугл-картах. Не знаю, честно, что там сейчас по Украине и России, а отзывы о беларуских предприятиях снова начали публиковаться только в мае 2023 года. После этого Гугл еще как катком прошелся по существующим старым отзывам. Поудалял все, которые у него вызвали подозрение в своей сеошности, еще более устрожил проверку перед публикацией. Яндекс же наоборот. Воспользовался ситуацией и сделал все, чтобы перетянуть себе аудиторию. В том числе, упростил публикацию, сделав менее жесткой "проверку на
В общем, у меня практически все организации в Яндекс.Бизнесе потеряли "синюю галочку" - теперь они серые. Если ранее достаточно было просто клацнуть кнопку "Данные актуальны", то сейчас - нет. Яндекс, очевидно, требует каких-то дополнительных данных, чтобы снова пометить организацию как доверенную-проверенную - где-то прайс-листы требует, где-то дополнительные фото. А вы вообще заморачиваетесь с этими галочками в справочнике? Ощущали разницу, синяя она или серая?
Я тут впервые попытался сделать минисайт на Livejournal. Оказывается, вариантов сейчас, похоже, всего два: 1) Ваш сайт признается рекламным и блокируется с попыткой вынудить вас купить "Профессиональный" пакет. 2) Ваш сайт запрещается к индексации посковиками посредством robots.txt "в целях борьбы со спамом". Снимается запрет после набора популярности сайта (а откуда ей взяться у молодого минисайта?) либо после покупки "Профессионального" пакета. В общем, выглядит это все как бессмысленная потеря времени и (в случае покупки "Профессионального" пакета) денег.
Никогда серьезно не копался в Битриксе - только шаблоны подправлял, да еще какие-то мелочи, на структуру особенно внимания не обращал. А сейчас у знакомого сайт на Bitrix ломанули, попросил посмотреть. Пошел разбираться и испытал настоящий культурный шок. Часть контента сайта хранится в базе данных, часть в файлах. Хм, такая каша.
А вы тоже замечали, что Яндекс.Метрика просто огромное количество реальных живых людей записывает в роботы? Вот этот вот скрин - "с роботами", если выбрать "без роботов", то тут все чисто вообще. И я на 100% знаю, что многие из этих переходов на сайт совершены именно людьми.