Для того чтобы пережить праздник, надо погружать свой ум в святые дни, а не в те дела, которые нам нужно делать ради этих святых дней. Надо размышлять о событиях каждого из святых дней, будь то Рождество Христово, Богоявление, Пасха или любой другой праздник, и произносить Иисусову молитву, славословя Бога. Так мы будем праздновать каждый праздник со многим благоговением. Люди мирские стремятся постичь смысл Рождества Христова с помощью жареной свинины, Пасхи – с помощью печёной баранины, а масленицы – при помощи конфетти. Однако истинные монахи ежедневно переживают Божественные события и радуются постоянно. Каждую седмицу они живут как Страстную Седмицу. Каждую среду, четверг и пятницу они
Блаженная Матро́на Московская (Никонова).
Дни памяти:
1 сентября (переходящая) - Собор Московских святых.
2 мая.
5 октября - Собор Тульских святых.
8 марта (переходящая) - Обре́тение мощей. 8 марта / 23 февраля в невисокосный год, 7 марта / 23 февраля в високосный год.
Житие:
Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) в 1881 году в селе Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии. Село это расположено километрах в двадцати от знаменитого Куликова поля. Родители ее — Димитрий и Наталия, крестьяне — были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно. В семье было четверо детей: двое братьев — Иван и Михаил, и две сестры — Мария и Матрона. Мат
Среди дней Страстной седмицы Великий четверг занимает особое место.
В этот день Церковь вспоминает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками – апостолами. На Тайной Вечери Спасителем было установлено главное церковное Таинство – Таинство Евхаристии, или Причащения, во время которого все верующие под видом хлеба и вина вкушают истинные Тело и Кровь Христовы.
Без причащения, учит Святая Церковь, нет истинной христианской жизни, так как в этом Таинстве происходит самое полное, предельно возможное на земле благодатное соединение человека с Богом.
Тайная Вечеря была совершена Христом за день до празднования ветхозаветной Пасхи. Евреи совершали этот праздник в память о чудесном исходе
Мощи Преподобного Александра Свирского имеют температуру 36 градусов, и когда они лежали на освидетельствовании в Военно-Медицинской академии под лучами дневного света на протяжении нескольких часов, то приняли загар. В рапорте митрополиту Владимиру было сообщено о начавшемся мироточении в рентгеновском кабинете в здании СМЭС во время молебна. После того как мощи святого привезли в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мироточение не прекращалось, при этом было замечено, что интенсивность его изменялась: то усиливалась, то становилась менее заметно. Наблюдение за ним велось послушником Александром, стоящим во все дни у раки Преподобного. Было замечено, что интенс
Христос шел на Личную и Искупительную смерть. Путь лежал через краткий восторг Его признания Мессией. Никакой радости это кратковременное ликование Ему лично не давало.
Он был Единственным грустным Человеком этого дня.
В обреченном на смерть есть некое величие, ощущаемое окружающими, но непонятное им.
Кроме того Иисус только что воскресил Лазаря. И шум удивления от этого неслыханного чуда окружал Его.
Таким образом, грядущая смерть Самого Христа и волны славы от воскресения Лазаря заставляли сердца людей биться учащенно.
Антихрист будет копировать действия истинного Мессии и у него должен будет быть свой "вход в Иерусалим"
Но ни воскрешать, ни умирать Антихрист не будет. Первое - не может, в
В эти последние времена у всех православных христиан должна быть усиленная молитва к Божией Матери – Заступнице рода христианского.
Ей ныне поручен грешный, погибающий мир. На Нее одна наша
надежда.
Пред иконой Пресвятой Богородицы усердно помолитесь и пролейте слезы. Она утешит вас, Она покроет вас от злых людей, Она ни за что не покинет вас в трудную минуту, и в час вашей смерти придет Сама к вам и отгонит злых бесов, и даст радостную кончину, и в Царство Небесное вселит вас для блаженной жизни на веки.
Архимандрит Тихон Агриков.
Мысли свт. Феофана Затворника.
(Мф.26:6–16).
Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, – речью, подобной которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него пред очами уже только смерть, – заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше.
Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совес