Ребята! Все очень просто, соберите обычную таблицу прибыли и внесите туда все данные. Даже если вы немного свалите их в кучу и не разобьете на постоянные и не постоянные - неважно! Если вы откроете такую таблицу, для вас многое станет понятно и известно. Таблица простейшая и очень действенная! Если хотите получить шаблон таблицы напишите нам!
Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ) — это таблица, в которой отражаются выручка бизнеса и расходы, которые он понес, чтобы ее получить. Разница между ними — прибыль или, если имеет отрицательное значение, убыток.
Чтобы испечь пирожок с мясом, нам нужно купить муку, молоко, яйца для теста, мясо и специи для начинки, арендовать цех, оплатить коммунальные услуги, начислить зарплату пекарю и так далее. Все это — операционные расходы, которые мы должны отразить в ОПиУ. Деньги, что получаем от продажи пирожков, тоже заносим в ОПиУ. Потом вычитаем расходы и смотрим, что получилось
Еще ОПиУ отражает ключевые показатели эффективности бизнеса в целом и его отдельных направлений, если их несколько.
Как устроен ОПиУ
Верхняя строка ОПиУ — выручка. Это сумма исполненных обязательств перед клиентом. Выполнили работу — признаем выручку, и не важно перечислил клиент деньги или нет. Расходы признаются с учетом связи с выручкой. А дальше идет все, что мы вычитаем из выручки.
Следующий блок — прямые переменные расходы. Их можно точно соотнести с выручкой. Если выручки нет, то и расходов этих нет. К прямым переменным расходам относятся себестоимость продукции, транспортные расходы по доставке товаров и подобные. Затем вычитаем из выручки прямые переменные расходы и получаем промежуточный показатель, который называется маржинальный доход. Он демонстрирует насколько эффективно работают продажи.
Чистая прибыль — финальный результат работы компании. Эти деньги можно тратить на развитие бизнеса, выплату дивидендов, создание и накопление резервного фонда, премии сотрудникам.
Как вести ОПиУ
Если в компании несколько направлений, работу с ОПиУ надо начинать с направлений бизнеса. Представим, что владеем автомойкой, автосервисом, АЗС и магазином автозапчастей. Все это — отдельные направления бизнеса.
Разобрались с направлениями — переходим к статьям доходов и расходов. Для расходов обязательно определяем тип: прямые постоянные, прямые переменные, косвенные и так далее.
Информацию в ОПиУ надо вносить по месяцам — до 5 числа следующего месяца. Доходы — со знаком «плюс», расходы — «минус». Если вы работаете с НДС, доходы и расходы в ОПиУ отражаете без него. Если не очищать их от НДС, прибыль посчитаете неправильно, и ведение ОПиУ утратит смысл.
ЗАПОМНИТЕ
1. ОПиУ отвечает на вопрос, насколько эффективен бизнес и сколько зарабатывает. Для этого в нем фиксируются доходы от операционной деятельности компании, связанные с ней расходы и ключевые показатели эффективности бизнеса в целом и его отдельных направлений.
2. В основе структуры ОПиУ лежит методика расчета чистой прибыли. Промежуточные показатели позволяют оценить эффективность отдельных направлений и бизнеса в целом. А чистой прибылью, которую узнает из ОПиУ, собственник вправе распоряжаться по своему усмотрению: платить дивиденды, тратить на развитие, формировать фонды, выплачивать премии.
3. Начинать работу с ОПиУ нужно с определения направлений бизнеса и типа для каждого расхода. Информацию в ОПиУ за месяц надо заносить до 5 числа следующего месяца: доходы со знаком «плюс», «расходы» — минус. Если работаем с НДС, доходы и расходы от него очищаем.
4. ОПиУ помогает не только рассчитать прибыль, но управлять ей, анализируя, как можно ее увеличить: оценивать эффективность расходов, сравнивать прибыльность направлений бизнеса, если их несколько, и тому подобное. Этому способствуют такие показатели как маржинальность, рентабельность, точка безубыточности, которые рассчитываются с помощью ОПиУ.
Нет комментариев