Каждый учитель сталкивается с затруднением при обучении детей решению составных текстовых задач. Аналитический способ рассуждения посредством цвета стал для меня находкой. Ею поделилась учитель начальных классов Шутова Вера Григорьевна в рамках Мастерской «Маленькие секреты успешного урока». Каждый ученик в классе имеет ручки или карандаши разного цвета, который используется в определенном порядке.
Перед учителем всегда стоит вопрос: как провести необходимые для поиска решения составной задачи рассуждения наиболее доступным младшему школьнику образом?
На этапе краткой записи красным цветом обозначается главный вопрос задачи. Рассуждая, дети выясняют, что в задаче есть еще неизвестное, т.е. вычленилась простая задача, знак вопроса дети обозначают зеленым кружком. Ставятся стрелки к числам, необходимым для решения. Благодаря цвету отчетливо видно, что составная задача состоит из нескольких действий, а стрелки показывают взаимосвязь между величинами. Представление составной задачи в виде последовательной цепочки простых задач способствует развитию логического мышления каждого ученика.
Обучение детей младшего школьного возраста аналитическому рассуждению при решении составных текстовых задач уместно начинать с задач в два действия, затем постепенно усложнять их.
Обучение детей младшего школьного возраста аналитическому рассуждению при решении составных текстовых задач уместно начинать с задач в два действия, затем постепенно усложнять их.
Цвета отчетливо показывают, что составная задача состоит из нескольких простых задач, сколько в ней действий и как ее решать.
#математика #начальнаяшкола #дети #урок

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев