☔
Дождь на картинах — относительно позднее явление в истории изобразительного искусства. На протяжении многих столетий пейзаж считался низким жанром, всерьез к нему отнеслись лишь голландцы в XVII веке. К тому же изобразить дождь на картине — настоящий вызов для живописца. Во времена, когда шедевры создавались в мастерских, никто не совершенствовал таких навыков. Лишь в XIX столетии настала пора пленэрной живописи и дождливая погода все чаще стала вдохновлять художников.
Во второй половине XX века к теме дождя часто обращался Юрий Пименов. Дождь на картинах Пименова предстает самым любимым его персонажем.
©️ «Я очень люблю дождь. Люблю это состояние природы, люблю ту свежесть, которая приходит с дождем. Люблю мокрые зонты, и их ритмичное движение по улицам. Люблю капли на ветках, которые нежно и хрупко сидят на этих веточках. Это мне все очень нравится. Природа дождя меня всегда очень привлекала, и я старался передать это ощущение в искусстве».
В картине «Новая Москва» он, подобно Камилю Писсарро, любуется красотой блестящего от воды города. Работа «Задумчивая девушка» — настоящее воплощение «дождливой» темы. Примечательно, что она написана исключительно синим цветом, а фигуры и лица размыты. В «Мокрых афишах» художник нашел способ изобразить дождливый день без привычной тусклости красок. Рядом с черными зонтами желтый плакат с красными буквами кажется еще более ярким.
©️ «...Ведь дождь сам по себе великий художник, превращающий самый банальный городской пейзаж в симфонию свежих, поющих согласно красок… Капли дождя трепещут на лице куда-то бегущей девушки, они блестят на стеклах мчащихся автомобилей, сверкают на листьях деревьев, на букетах цветов в руках у промокших влюбленных… Дождь превращает уличный асфальт, витрины магазинов, окна домов в огромное зеркало, в гранях которого пляшут багровые, бирюзовые, фиолетовые влажные факелы реклам, зеленые, желтые, красные огни светофоров, то бледно-лиловый, то золотисто-желтый свет фонарей… Нет, поистине дождь – колдун… Ведь это он способен мгновенно превращать современную улицу второй половины двадцатого века в некое подобие готической архаики» - из воспоминаний И.Долгополова.
🖼 Ожидание. 1959.
Государственная Третьяковская галерея.
🖼 Ливень. 1963.
🖼 Новая Москва. 1937.
🖼 Прозрачный зонтик. 1973.
Музей Москвы.
🖼 Задумчивая девушка. 1965
Одесский художественный музей.
🖼 Мокрые афиши. 1973.
Музей русского импрессионизма.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев