Развивая спокойствие, мы тренируемся отсекать вовлечение в воспоминания — мы прекращаем развлекать себя мыслями о том, что случилось в прошлом. То же самое касается и будущего: мы не должны строить планы о следующем мгновении. Что касается нынешнего момента, то просто и полностью оставьте его. Бросьте всё и оставайтесь в нынешнем состоянии, здесь и сейчас. В традиции Махамудры «спокойствие» означает просто быть таким образом, не следуя за мыслями о прошлом, будущем или настоящем, и не создавать каких-либо новых мыслей. Начинающий практик заметит, что он не сможет продержаться слишком долго, если полностью оставит все мысли. Из-за кармических сил потоков праны формируются новые мысли — мысли,
Тантра Чакрасамвары была проповедана буддой Шакьямуни в стране Дакинь. В Индии учение Чакрасамвары берёт начало от йогина махасиддха Луйипы, жившего в VI-VII веках сначала в Бенгалии, что на востоке Декана, затем в Бодхгайе и Салипутре. Находясь в самадхи Луйипа обнаружил себя в стране Дакинь, где от дакини Ваджраварахи он получил наставления по Чакрасамваре. В мире людей Луйипа записал услышанное, что и составило Коренную (Мула) Тантру Чакрасамвары. На основании этой тантры он же написал первую садхану, метод созерцания Чакрасамвары.
Махасиддха Луйипа был современником двух других знаменитых сиддхов – царя Дарики (в прошлом был известен как царь Салипутры Индрапала) и его министра Тенгипы.
«В реальности нет истинны»
Только перед обычным умом они предстают как существующие и настоящие.
Цонкапа цитирует Миларепу, главного ученика Марпы, чтобы показать, что и Миларепа разделял тот же взгляд на шуньяту:
Всеведущий Будда учил, учитывая склонности всех тех,
Кто этого достоин, но чей ум ещё недостаточно крепок,
Что объекты познания имеют истинное существование.
Но с точки зрения высшей истины никто и ничто —
От мар-препятствий до Будды — не имеет самобытия.
И нет ни созерцающего, ни объектов созерцания,
Ни духовных достижений, ни знаков продвижения по этому пути,
Ни плода совершенствования — трикайи и мудростей, —
А значит, и самой нирваны тоже нет.
Все живые существа и непо
"И ко всему прочему помните также во все времена и везде: никогда не будьте самонадеянны или горды собой, иначе самомнение заставит вас брать на себя слишком много и вы будете перегружены притворством. Если вы откажетесь от обмана и притязаний, вы найдете свой путь."
Миларепа
Сто тысяч песен Миларепы
"Вещь, которую мы называем трупом и так боимся, живет с нами здесь и сейчас."
Миларепа
Сто тысяч песен Миларепы
Сдерживание вредоносных сил с помощью проявлений [просветленных]
НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ
В целом, все разнообразные существа подразделяются на восемь классов. Это общее подразделение, потому что в одном классе могут быть сотни подклассов. Проявления просветленных существ обрели власть над восемью классами, наложив на них обет повиновения. Как мы уже говорили, делая в конце туна догпа, чтобы обратить вспять вредоносное влияние, мы произносим восемь слогов:
А Я МА ДУ РУ ЦА ШA НА,
которые символизируют восемь классов. Каждый класс способен на то или иное вредоносное действие. Того, кто потревожил класс за(символ которого слог РУ], может разбить трудноизлечимый паралич. Рак связан с влиянием клас
"Гуру Драгпур является объединением нескольких манифестаций. В основном, для нейтрализации провокаций каждого класса необходимо выполнять соответствующую практику: для класса свирепых духов Тсен мы должны делать практику Хаягривы, для Нагов - Гаруды, от параличей, являющихся провокацией планетарных духов класса За, мы должны практиковать Ваджрапани; от негативных провокаций класса Якша мы должны делать практику Ваджракилайя. Так, нам придется делать много практик, и мы, возможно, не сможем управиться. Но Гуру Драгпур - это единение всех этих манифестаций, и также он связан с Гуру Драгпо - это гневное проявление Падмасамбхавы, с которым мы работаем в нашей гуру-йоге, поэтому он очень важен.
Падмасамбха́ва (рождённый из лотоса), Гуру-Рипоче (совершенный Учитель) был одним из величайших учителей буддизма.
Он родился в Индии в VIII веке и уже в зрелом возрасте пришёл в Тибет. Считается, что он является эманацией будды Амитабхи. Его часто называют вторым Буддой, он создал традицию линий передачи учения, которая переходит от учителя к ученику, от сердца к сердцу — цикл скрытых учений (терма), которые возникают в мире, когда люди к этому готовы (их продолжают находить и по сей день). Падмасамбхава принёс учение Будды в Тибет, обратил злых духов в защитников Учения и утвердил Дхарму в Тибете. Его почитают все школы буддизма, а школа Нингмапа, старейшая школа буддизма в Тибете, считае
Еше Цогьял - одна из ключевых практик линии Рипа.
Будучи супругой и ученицей Гуру Падмасамбхавы, она сыграла решающую роль в распространении Дхармы в Тибете.
Еще Цогьял олицетворяет женский аспект недвойственной мудрости, основанной на опыте. Женский аспект мудрости и мужской аспект искусных методов являются двумя качествами просветленного ума. Мудрость без искусных методов неэффективна, а метод без мудрости не может быть искусным. Цветок просветления сможет распуститься только если мы смогли развить оба аспекта в практике и пережить их неотделимо друг от друга.
Показать ещё