А вы помните, как мы сдавали экзамены вот таким образом? Да. Всего два раза – в 8 и 10 классах. Немного волнений, поддержка учителя и ошибка не страшна. Знания честные и заслуженная добросовестность! Хорошие были времена.
    1 комментарий
    5 классов
    27 мая 1974 года - состоялась премьера художественного фильма «Неисправимый лгун». Производство: Мосфильм. Режиссер: Виллен Азаров. Сценаристы: Морис Слободской, Яков Костюковский. Оператор: Марк Дятлов. Композитор: Ян Френкель. Художник: Семен Ушаков. Актеры: Георгий Вицин, Инна Макарова, Николай Прокопович, Владимир Этуш, Эдита Пьеха, Борис Сичкин, Эммануил Геллер, Николай Парфёнов, Иван Рыжов, Лариса Барабанова, Валентина Березуцкая Алексей Тютюрин (Вицин) работет парикмахером уже много лет, но его никак не хотят назначить старшим мастером - он вечно опаздывает на работу, а причины опозданий всегда настолько неправдоподобны, что начальник советует ему сначала научиться врать, а потом уже делать это. То Алексей ловит "убежавший" у мальчика мячик в потоке автомобилей и его обдает водой поливальная машина, то еще что-нибудь. А один раз он вообще находит золотой портсигар с драгоценными камнями, принадлежащими эмиру (Этуш). Как честный советский человек, он возвращает портсигар его высочеству, и тот приглашает Алексея на обед. Опять пришлось задержаться с обеденного перерыва. Бывает, что его сбивает проезжающая по дороге на работу сама Эдита Пьеха, а он ее, бесчувственную, относит к себе домой. Естественно, начальник не верит, что он попал под машину, а на диване у него лежит Эдита Пьеха... Справок о случившемся никто не дает. Так повысят Алексея по службе или нет?
    2 комментария
    9 классов
    Самое удобное место для просмотра Октябрь 1993 года
    1 комментарий
    10 классов
    Томатный сок с солью в кафетерии гастронома. Стакан - 10 коп. Соль бесплатно. СССР. 1970-е.
    1 комментарий
    9 классов
    Горбачёв читает речь в 1990 году, когда ему была вручена Нобелевская премия мира за развал Державы.
    1 комментарий
    2 класса
    Μи-26 тpaнcпopтиpуeт peчнoй кaтep нa вoдных кpыльях "Рaкeтa - 249". СССР, 1980-e.
    2 комментария
    28 классов
    Услyги почты в Советское время были недорогими. Народ активно писал друг дpyгу письма, посылал открытки и посылки. Стоимость пepeсылки определялась по весу и расстоянию и была небольшой в любую точку Советского союза.
    1 комментарий
    7 классов
    ​​«Совесть – лучший контролер!». Безкондукторная оплата проезда в СССР   С появлением общественного транспорта появились и кондукторы, принимающие оплату за проезд. Целыми днями они барражируют по салону, обилечивая пассажиров и воюя с теми, кто платить не хочет. Зачастую им приходится буквально продираться через толпу в переполненном транспорте. Или, сидя на специально отведённых кондукторских местах, зычно призывать передавать за проезд. В общем, работа не из лёгких, как в физическом, так и в моральном плане. Даже кот Бегемот в бессмертном произведении Михаила Булгакова заметил, что нет хуже работы, чем кондуктором в трамвае.   Вводить в СССР бескондукторную систему начали в 1958 году. Постепенно стали отказываться от кондукторов, внедряя в транспорте кассы самообслуживания. Руководители страны посчитали, что строители коммунизма были людьми сознательными и способны сами, без лишнего контроля и напоминаний, оплатить предоставленную услугу.   Многие, конечно, так и делали, но насчёт поголовной честности граждан создатели этой системы явно погорячились. Кроме того, не учли несознательность малолетних пассажиров, для которых касса стала бесплатным (в полном смысле этого слова) аттракционом.   Стоимость проезда в автобусе составляла 5 копеек, в троллейбусе – 4, в трамвае – 3 копейки. После заброса мелочи в кассу можно было открутить билет. В парке остановке выручку из касс вынимали. Несмотря на доверие к пассажирам, купол кассы делали прозрачным. Наверное, чтобы находящиеся рядом бдительные граждане могли увидеть, сколько денег положил вошедший. И пристыдить, если что.   Тем не менее, в отсутствии посторонних глаз, некоторые кидали денег поменьше. Или вообще не платили. А ребятишки могли накрутить билетов целую ленту. Чтобы потом играть во дворе «в автобус». Каким образом выходили из положения водители, объясняя недостачу, неизвестно. Скорее всего, об этих трюках все знали и закладывали их последствия в безвозвратные потери.   Контролёры на линии всё же никуда не исчезли. Работали парами и заходили одновременно в первую и последнюю двери. Так что сбежать можно было только в среднюю, если она была и если «заяц» успевал среагировать. Безбилетников штрафовали. Пуще штрафа в таких случаях терзали стыд и позор – тех, у кого совесть всё-таки была. Общественное порицание в то время имело большой воспитательный эффект. Если гражданин отказывался оплатить штраф и проезд, его доставляли в отделение милиции. Но контролёров становилось всё меньше, а «зайцев» всё больше. Полностью от подобных касс отказались в конце 1980-х годов.   В 1970-е годы, помимо касс самообслуживания, появились компостеры. В каждой отдельной единице транспорта они имели уникальный набор дырочек, которые оставались на билете при нажатии рычага (клавиши). Билеты (талоны) для компостеров продавались на остановках в киосках «Союзпечать». Вошедший контролёр пробивал на компостере образец и сравнивал комбинацию отверстий с предъявленными пассажирами прокомпостированными талончиками. Так что билет, пробитый в другом автобусе, был бесполезен.   Особо продвинутые и экономные граждане, часто ездившие по одному маршруту, и тут придумали способ обмануть бездушные механизмы. Прокомпостировав талон, можно было положить его в записную книжку, отметив на странице госномер транспорта. При повторной посадке в тот же автобус (трамвай, троллейбус) ранее пробитый билет продолжал действовать. В чём мог убедиться любой контролер.   Во многих странах компостеры в транспорте действуют до сих пор. Но там и суммы штрафов такие космические, что лучше не рисковать. У нас же после всех подобных экспериментов поняли, что лучше кондуктора (турникета или увеличения количества контролёров) никто ничего не придумал. И всё подобное вернули. После чего выручка транспортных предприятий резко возросла. Прискорбно, но совесть лучшим контролёром так и не стала…
    1 комментарий
    4 класса
    Почему все гитлеровские концлагеря по уничтожению людей располагались в Польше Георгий ДЕЖКИН
    1 комментарий
    9 классов
    3 комментария
    83 класса
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК