В экспозиции представлены редкие произведения Репина — живописные и графические работы, не участвовавшие в ретроспективе художника на Крымском Валу. Картины художника, которые посетитель увидит на выставке, относятся к позднему периоду творчества. Камерная выставка объединяет около 30 картин художника разных лет — живописные и графические произведения из фондов Третьяковской галереи, три женских портрета и евангельскую композицию «Неверие Фомы» (1920–1922) из частных московских собраний.
В последние десятилетия жизни Репин все чаще обращается к евангельским сюжетам, как в живописи, так и в графике. На последней прижизненной выставке 1927 г. в Хельсинки, как вспоминают очевидцы, больше всего внимания привлекли картины «Священник», «Грузинский танец» и особенно «Голгофа», важнейший из религиозных сюжетов для Ильи Ефимовича в конце жизни. ... В 1920-е гг. Репин много работал над евангельской композицией: «Утро Воскресения», «Неверие Фомы», «Отречение Святого Петра», «Отрок Христос в храме», «Христос в пустыне». Главным объектом внимания и восторгов Репина всегда был человек. Священное же писание помогало разобраться в его духовной сущности.
В экспозиции в Лаврушинском переулке также можно увидеть эскиз картины «Сыноубийца» (1909) — поздний вариант картины «Иван Грозный и сын его Иван».
Особое место на выставке займет раздел, посвященный истории шедевра «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», который находится на реставрации с мая 2018 года. Помимо живописных эскизов будет представлена мультимедийная программа, раскрывающая историю создания и современный процесс реставрации картины.
Читайте больше новостей культуры на сайте Культура.NEWS .RU: https://www.culture-news.ru/


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев