Дамы приглашают кавалеров на белый танец. Санкт-Петербург, 1900 г.
Этикет столетней давности - как вам?
Есть несколько версий возникновения этого танцевального явления: «белый танец». Кто-то считает, что такой танец зародился во времена Онегина и Татьяны; кто-то уверен, что это произошло на Венских императорских балах, где дамам дозволялось самим приглашать кавалеров (тогда этот танец назывался не «белым», а «дамским»); третьи рассказывают, что эта традиция родилась в Смольном, в Институте благородных девиц…
Во время бала здесь лишь дамы приглашали кавалеров. Благородные девицы (совсем как на балах в Вене) были обязательно в масках и в одинаково белых платьях. Кавалеры, в основном из каде
Поляна на взгорке, на поляне — избушка...
#наши_современники@speak_russian
Избушка — так себе, амбар, рядов в тринадцать-четырнадцать, в одно оконце, без сеней, а то и без крыши. Кто их издревле рубит по тайге?.. Приходят по весне какие-то люди, валят сосняк поровней, ошкуривают… А ближе к осени погожими днями за какую-нибудь неделю в три-четыре топора срубят. Найдётся и глина поблизости, и камни — собьют камелёк, и трубу на крышу выведут, и нары сколотят — живи не хочу!
Зайдёшь в такую избушку зимой — жилым духом не пахнет. На стенах, в пазах, куржак, в ладонь толщиной, промозглый запах застоялого дыма.
Но вот затрещали в камельке поленья… Потянуло густым волглым запахом оттаива
Все зависит от смысла
Сочетание «в течение» в разных предложениях может быть разными частями речи.
Соответственно, иметь различные значения и содержание.
В течении. На конце слова пишем «И», если перед нами существительное в предложном падеже.
В течении дня не было привычной размеренности (в чем?).
В течение. Здесь «в течение» служит предлогом, который управляет существительным в значении времени.
У моих мыслей в течение дня не было привычной размеренности (когда? в какое время?).
Поэзия Серебряного века
#наследие@speak_russian
На меня нацелилась груша да черемуха -
Силою рассыпчатой бьёт меня без промаха.
Кисти вместе с звёздами, звёзды вместе с кистями,-
Что за двоевластье там? В чьём соцветьи истина?
С цвету ли, с размаха ли - бьёт воздушно-целыми
В воздух, убиваемый кистенями белыми.
И двойного запаха сладость неуживчива:
Борется и тянется - смешана, обрывчива.
1937 год
Осип Мандельштам
Поэзия Серебряного века
#наследие@speak_russian
Скудный луч холодной мерою
Сеет свет в сыром лесу.
Я печаль, как птицу серую,
В сердце медленно несу.
Что мне делать с птицей раненой?
Твердь умолкла, умерла.
С колокольни отуманенной
Кто-то снял колокола.
И стоит осиротелая
И немая вышина,
Как пустая башня белая,
Где туман и тишина.
Утро, нежностью бездонное,
Полуявь и полусон -
Забытьё неутолённое -
Дум туманный перезвон...
1911 год
О. Мандельштам
Женщина, называвшая себя наследницей русского престола, княгиней Елизаветой Владимирской, дочерью императрицы Елизаветы Петровны и ее фаворита Алексея Разумовского, вошла в историю России под именем "Княжна Тараканова".
До сих пор точно не установлено ее подлинное имя, дата рождения и происхождение.
С юности "княжна" осознавала всю силу своей редкой красоты и вовсю пользовалась ее преимуществами. Больше всего на свете девушка любила роскошь. Не испытывая недостатка в поклонниках, "княжна" порхала от одного мужчины к другому.
Она постоянно присваивала новые имена и титулы, путешествуя по европейским столицам. Причем в каждом новом городе мошенница представлялась разными именами.
Кстати, т
Анастасия Михайловна Воронцова была первым ребенком четы Дашковых — князя Михаила и графини Екатерины Воронцовой. Короткие сведения о ней в «Записках» самой Дашковой сводятся в основном к описанию легкомысленного поведения дочери, за которую Дашковой приходилось выплачивать долги. И хотя Анастасия сопровождала мать в ссылку, когда Дашкова попала в немилость к Павлу I, их взаимоотношения не улучшились. Современники вспоминали, что они постоянно бранились, а в своем завещании Дашкова лишила дочь наследства и запретила пускать ее в свой дом.
Гораздо больше известно о сыне Дашковой — Павле Михайловиче. Он учился в Эдинбургском университете, был адъютантом Григория Потемкина, сделал военную карь
Самое умное фото в истории человечества.
На снимке вместе собрались 29 уникальных людей, 17 из которых уже были или стали впоследствии нобелевскими лауреатами в области химии и физики.
Вернер Карл Гейзенберг, Эрвин Шрёдингер, Луи де Бройль, Макс Планк, Мария Склодовская-Кюри, Нильс Хенрик Бор, Альберт Эйнштейн и другие светила науки были запечатлены на знаковой фотографии.
Именно этот снимок и был назван "Самым умным фото в истории".