0 комментариев
    0 классов
    Диалектика природы (1941) Автор: Ф. Энгельс Издательство: Огиз. Госполитиздат Год выпуска: 1941 ____________________________ Описание: "Диалектике природы" - глубокое философское исследование истории и важнейших проблем естествознания. В книге дано развернутое обоснование диалектико-материалистического учения о формах движения материи и в соответствии с этим учением разработаны принципы классификации естественных наук. Работа Ф. Энгельса - образец диалектического подхода к сложным проблемам естествознания.
    0 комментариев
    3 класса
    Как начать читать Гегеля Супруга на новый год подарила мне книгу Гегеля «Наука Логики». Есть мнение, что это одна из самых сложных книг в философии. У меня первое ощущение было, что я вряд ли когда-то это осилю. Первые пару попыток я провалил, слова никак не хотят складываться в предложения, мысль утекает, что этот Гегель хочет сказать? Слова-то вроде все знакомые, не то чтобы прям очень сложно, никакой эмерджентности с имманентностью. Отложил. Думаю, надо найти что-то вводное, на сухую это просто не впихивается. Почитал пару статей — одна на сайте коммунистов, что каждый уважающий себя коммунист, претендующий на интеллектуальную работу, обязан ознакомится с Гегелем, ну хотя бы с Наукой Логики. Типа да, непросто, но дерзайте, еще сам Ленин все это активно использовал. Ну если совсем никак, то хотя бы введение прочитайте. Было пару неплохих статей на, внезапно, Пикабу, одна скорее мотивирующая, как глаза на мир открываются, другая в «пацанском» стиле раскидывает Гелеля. Ну вы точно помните — единство и борьба противоположностей, тезис-антитезис-синтез, диалектика. Баумейстер записал 3 лекции по часу о Гегеле. Это уже было поосновательнее. Первая дает общую картину эпохи, французская революция, начало того, что позже будет названо немецкой классической философией. Сначала Кант взорвал мир с критикой чистого разума (не читал), потом Фихте это поддержал, заодно стал предтечей немецкого национализма. И вот Гегель, кто довел это до высот. Баумейстер подчеркивает, что весь этот период чуть больше 30 лет. Вторая больше о самом Гегеле, в 41 он женится первый раз, у него внебрачный сын, они в ссоре, работает в лицее без крыши, где ученики кроме философии занимаются фехтованием и пытаются друг друга убить, зарплату ему задерживают на 2 года (!), он всем должен, его младший брат погибает в походе Наполеона на Москву, его сестра трогается умом и живет у них и срется с женой, жене 20 лет, и у ее родителей не было денег на приданное, так что выдали платьями, первый ребенок умирает во младенчестве. Дописывает он, видя, как французы входят в его город и хоть ведут себя прилично, было холодно, и он жгут костры на улицах, топя, чем нашли. И он пишет ту самую Науку Логики, чтобы заработать денег. Это было очень полезно и освежающе. Кажется, что великие труды пишут в мирных храмах, может не богатого, но спокойного существования. Но нет. И вот третья лекция, мы начинаем касаться, что же он пишет, Баумейстер читает кусок, а потом его разбирает. Сложно так, что я будто орехи головой разбиваю. Хотя автор явно изо всех пытается делать это для тупых, но не скатывается в кринж. Я вроде бы начинаю что-то понимать. Вечером снова берусь за введение. 19 страниц, третья попытка, больше 2 часов. КАК ЖЕ ЭТО ОФИГЕННО, БОЖЕ МОЙ. Я, наверное, первый раз читал что-то такое сложное с таким азартом. Ты как будто читаешь на незнакомом тебе языке и радуешься, когда белиберда становится для тебя понятной. Меня переполняют эмоции, что я в час ночи записываю, но это прям вау. Первое, я давно смотрю Баумейстера, и он постоянно говорит про Платона, что вот Платон это основа всей западной цивилизации. Читайте Платона! Знаете, что разбирает Гегель? Платона! Бинго, блин. Причем он даже не везде об этом пишет, что это Платон. Если не лекции, я бы точно не понял, к чему он отсылает. Второе. Хотя язык дьявольски ну даже несложеный... тяжелый что ли. Перевод Столпнера 1937 год. Если через это продраться, то он же как живой! Живой и вполне тебе современный. Это какая-то удивительная магия, которая меня еще в Платоне удивила. Нет никакого разрыва в 250 или 2500 лет. Третье. Гегель на голубом глазу прямо введении пишет, вы тут все конечно молодцы и Платон, и Фихте и Кант. Но я кое-что допилил и теперь у нас непросто новая Логика, а теперь у нас универсальный метод познания мира, выведенный сам из себя, без каких либо ограничений и правильный по определению. Буквально: «Я, разумеется, не могу полагать, что метод,... не допускает еще многих усовершенствований, но я знаю вместе с тем, что он является единственно истинным. Это само по себе явствует уже из того, что он не есть нечто отличное от своего предмета и содержания, ибо движет себя вперед содержание внутри себя, диалектика, которую оно имеет в самом себе». Ну то есть он сначала пишет, что Логика скучная фиготень со времен Аристотеля не менялась, Кант с Фихте задали хорошие вопросы, но я все гарантировано порешал. И тут я вспоминаю бесконечного Клима Жукова, который повторяет о «единстве и борьбе противоположностей», так же часто, как Гоблин «малолетние дебилы». И тот пост на Пикабу, и сайт коммунистов с Лениным. Это накладывается на то, в каких условиях это написано, там фоном еще Наполеоновские войны, вполне себе мировая война того времени. И тут мужик создает метод логики, чтобы заработать денег. Отвал башки. Что ж. Не знаю что будет дальше, лекции Баумейстера почему-то обрываются. Не уверен, что я без подсказок смогу так хорошо понимать «о чем это сейчас было». Тем более, что меня ждет еще 900+ страниц. Но это какой-то невероятный опыт, стык исторического контекста, бытовых обстоятельств, удивительной современности языка, влияния на мир книги. Ну и конечно роли личности в истории. Спасибо супруге, сам я точно никогда не взялся за Гегеля. Автор на Пикабу: Gegenova #познание #философия #гегель #диалектика #наукалогики #логика
    0 комментариев
    0 классов
    В «Диалектике природы» Энгельс дает философское обобщение выводов современного ему естествознания. Подходя к природе как материалист-диалектик, Энгельс изображает ее как единое бесконечное целое, как «всеобщую связь развития», как истори­ческий процесс развития материи. Он показывает, что в природе все совершается диалектически и что поэтому единственно пра­вильным методом познания природы является материалистическая диалектика. Из предисловия к изд. «Диалектики природы» 1953 г.
    0 комментариев
    5 классов
    Нет придела - беспределу иноагентов (наподобие "мемориал"). Если сказать капиталистической терминологией: «кража интеллектуальной собственности». Коммуниста и Большевика. Второй после В. И. Ленина лидера партии, в начале создания Большевистской партии; А. А. Богданов (настоящая фамилия — Малино́вский, другие псевдонимы — Ве́рнер, Макси́мов, Рядово́й; 10 (22) августа 1873 года, Соколка, Гродненская губерния — 7 апреля 1928 года, Москва) после развала СССР, стал орудием антисоветчиков. При этом, его биография и партийная работа говорит об обратном. В частности его труд «Тектология» не является полноценной заменой «Диалектики», а ТЕОРИЕЙ следующего витка эволюции философии. И тем более нет ничего общего с буржуазной «общей теории систем», есть только сходства в не которых местах идей. Можно ознакомиться по этой теме, в некоторых Советских фильмах, и с книгами: Владимир Ленин «Материализм и эмпириокритицизм Критические заметки об одной реакционной философии». А. А. Малиновский «Тектология. Теория систем. Теоретическая биология» #диалектика #тектология #общая_теория_систем #философия #ленин #богданов #Воинствующий_материализм
    1 комментарий
    1 класс
    Диалектика🤷‍♂️
    0 комментариев
    2 класса
Диалектика природы (1941) Автор: Ф. Энгельс Издательство: Огиз. Госполитиздат Год выпуска: 1941 ____________________________ Описание: "Диалектике природы" - глубокое философское исследование истории и важнейших проблем естествознания. В книге дано развернутое обоснование диалектико-материалистического учения о формах движения материи и в соответствии с этим учением разработаны принципы классификации естественных наук. Работа Ф. Энгельса - образец диалектического подхода к сложным проблемам естествознания.
В «Диалектике природы» Энгельс дает философское обобщение выводов современного ему естествознания. Подходя к природе как материалист-диалектик, Энгельс изображает ее как единое бесконечное целое, как «всеобщую связь развития», как истори­ческий процесс развития материи. Он показывает, что в природе все совершается диалектически и что поэтому единственно пра­вильным методом познания природы является материалистическая диалектика. Из предисловия к изд. «Диалектики природы» 1953 г.
  • Класс
60175220146218

Диалектика природы

Изменена обложка группы

Показать ещё