Почему его задняя дверь открывается по-японски, что он унаследовал от армии и при чем тут ВАЗ — в долгой истории ульяновского внедорожника много любопытного.
Не все знают, что УАЗ Патриот имеет вазовские корни.
Во второй половине 1980-х годов автомобильное производство в Ульяновске потребовало глубокой модернизации. Заодно решили сделать и новую модель. Так как новые сварочные автоматы предстояло делать на станкостроительном производстве ВАЗа, дизайн модели также доверили тольяттинским художникам.
Новая машина, получившая индекс 3160, была нарисована Владимиром Степановым. Неудивительно, что она стилистически напоминала вазовскую «десятку» (ВАЗ-2110), созданную под руководством дизайнера Владимира Ярцева.
Позже, увеличив УАЗ-3160, получили модель 3162, названную Симбиром. А после модернизации эта машина стала Патриотом, серийное производство которого началось 17 августа 2005 года.
Пришедшая в начале 2000-х вместе с новым владельцем УАЗа Вадимом Швецовым команда молодых менеджеров решила продолжить традицию и дать всем ульяновским машинам собственные имена. Так появились Patriot и Hunter, чуть позже — Pickup и относительно недавно — Profi (сейчас эти названия уже «переведены» на русский). Однообъемнику попытались дать название Комби, но все равно эту машину называли и будут называть просто «буханкой». А Патриот тут же получил прозвище Патрик.
Кстати, написание названий латинскими буквами (и марки, и модели) – не прихоть менеджеров, а необходимость. Изначально автомобиль был сориентирован не только на внутренний, но и на внешние рынки. Например, в 2014 году автомобили UAZ поставлялись в 20 стран. В 2017-м по итогам I полугодия вдвое увеличился объем экспорта, были заключены договоры с партнерами из Западной Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Инициированы поставки в Гондурас, Китай, Либерию, Мали, Мьянму, Парагвай, Филиппины, Эквадор.
Под давлением общественности для внутреннего рынка ввели написание Патриот кириллицей, чтобы было более патриотично.
Запустив в производство Патриот, ввели практику тестирования каждой товарной единицы на заводском полигоне для выявления брака. Более того, на УАЗе внедрили японскую технику управления производством — кайдзен. Для предприятия это был переломный момент.
Часто встречается вопрос, почему задняя дверь (багажного отсека) у Хантера открывается справа налево, а у Патриота, напротив, слева направо. Есть несколько «рабочих» версий. Первая – что это конструктивное решение подсмотрели на японских внедорожниках, которые во время создания машины были на пике моды. Вторая – что так дверь просто удобнее открывать, так как по статистике большинство людей (и водителей) в том числе – правши (левшей в мире всего около 15%). Третья – что на бездорожье расположение петель не имеет значения, но трос или лопату водителю легче доставать из багажника, открывая дверь слева направо. И, наконец, самая оправданная версия – что при замене колеса (а запаска Патриота как раз висит на двери багажника) безопаснее работать, когда дверь открывается к обочине/тротуару.
13 сентября 2009 года официальная команда Ульяновского автомобильного завода финишировала в ралли серии «Дакар». Команда, выступавшая на УАЗ Патриот в классе T1.1., заняла в зачете «автомобили» 21-е место, опередив 13 соперников. А в общем зачете экипаж пришел 34-м, обойдя 36 других внедорожников и грузовиков.
В конце марта 2014 года экспедиция на Патриоте достигла побережья Северного Ледовитого океана. Впервые в истории российский внедорожник пересек 73-ю параллель северной широты своим ходом. За 38 дней УАЗ Патриот преодолел 21 000 км по дорогам общего пользования, зимникам и замерзшей тундре Якутии, льду моря Лаптевых.
7 октября 2014 года на Ульяновском автомобильном заводе стартовало серийное производство обновленных УАЗ Патриот. Первые три автомобиля сошли с конвейера в цветах российского флага. Тот же автомобильный триколор (и еще пять Патриотов других цветов) через полтора месяца участвовал в пробеге по Крымскому полуострову.
#уаз #внедорожник #uaz #уаз452 #бездорожье #полныйпривод #внедорог #уазпатриот #уазхантер #уаз469 #раздатка #4х4 #уазПикап #уаз3163 #уазКарго #ркуаз #уазик #запчастиуаз #уазклуб #уазтюнинг #тюнингуаз #бездорог #4х4клуб #уазедет #ремонтуаз


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев