Все дети, едва научившись держать в руках карандаш, стремятся создать свой
художественный шедевр. Используйте это стремление вашего
ребенка и предложите ему "нарисовать" музыку.
🎶 Для начала
включите веселую, задорную музыку. Это может быть
"Шутка" И.С.Баха или "Итальянская полька" С.Рахманинова. В
первую очередь ребенок должен просто внимательно прослушать
звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно
выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что
малыш правильно определил характер исполняемого произведения.
Перед началом рисования поинтересуйтесь у ребенка, какого
цвета карандаши он хочет взять для рисунка. Логично
предположить, что малыш выберет карандаши ярких, красочных
тонов. Естественно, во время всего процесса снова должна звучать
та же музыка. Попросите малыша рассказать вам, почему именно
эта картинка подходит для данной музыки. Помогите наводящими
вопросами: веселая или грустная музыка звучала во время
рисования, какое настроение было у него в это время, что он
представлял себе, слушая звучащую музыку? Ребенок 3-4 лет связно ответит на ваши вопросы и охотно
расскажет о своем впечатлении от прослушанного произведения.
Выберите несколько песен с шутливым, жизнерадостным
текстом, а также песни печального содержания. К примеру,
подойдут песенки "Антошка". "Вместе весело шагать" В. Шаинского и т.п. Дайте ребёнку внимательно прослушать песню, а
затем предложите ему определить характер музыки. С
уверенностью можно утверждать, что ребенок правильно
охарактеризует мелодию, ведь в этом ему помогут слова песни.
Стремясь научить ребенка правильно определять характер и
настроение музыки, вы развиваете у него и другие немаловажные
качества, такие, как память, мышление, разговорная речь.
🎶Точно такое же задание можно выполнять и под музыку
грустного, печального характера. В этом случае вы можете
включить произведение Шуберта "Аве Мария" или "Лебедь" Сен-
Санса. Теперь ребенок, скорее всего, выберет карандаши более
темных оттенков, а созданный им рисунок будет разительно
отличаться от предыдущего.
Если малыш самостоятельно не сможет выбрать сюжет для
своего рисунка, помогите ему ненавязчивыми советами. К примеру,
под веселую, радостную музыку предложите ему нарисовать
голубое небо с ярким солнышком, а под звучание произведения
грустного характера ‒ серое небо с темными тучами.
Возможно, малыш будет просто беспорядочно закрашивать
лист бумаги одним каким-нибудь цветом. Ни в коем случае нельзя
критиковать его рисунок. Это ‒ тоже выражение чувства и
настроения.
При помощи музыки можно прекрасно изобразить любые
погодные явления. Подойдут пьесы Чайковского "Подснежник" и
"Осенняя песня" из альбома "Времена года", "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик".
Подготовила музыкальный руководитель Бэла Эдуардовна.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев