ВНИМАНИЮ СМИ: ФАС РОССИИ ОТКРЫВАЕТ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В Х ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЖУРНАЛИСТОВ «ОТКРЫТЫЙ ВЗГЛЯД НА КОНКУРЕНЦИЮ» Направлять заявки можно по 31 декабря 2024 года ФАС России приглашает принять участие в конкурсе журналистов федеральных и региональных печатных изданий, интернет-СМИ, информационных агентств, федеральных и региональных радиокомпаний и телекомпаний. Напомним, «Открытый взгляд на конкуренцию» ежегодно проводится в целях адвокатирования конкуренции, а также повышения информационной открытости Федеральной антимонопольной службы. Участники могут отправить материалы, опубликованные в СМИ в период с 1 января 2024 года до 31 декабря 2024 года. В конкурсе представле
«ДОЧКА» ЛУКОЙЛА НАРУШИЛА АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ Компании будет назначен штраф в соответствии с КоАП РФ Нижегородское УФАС выявило создание дискриминационных условий при изменении цены на дизельное топливо в один период времени на мелкооптовом сегменте рынка для сельскохозяйственных предприятий региона. В ходе рассмотрения дела ведомство установило, что ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» реализовало дизельное топливо в этом сегменте рынка нефтепродуктов по различным ценам. Компания занимает доминирующее положение на территории Нижегородской области. Соответственно, общество должно реализовывать топливо в адрес потребителей по одинаковой для всех цене при рав
ФАС ПРИЗНАЛА НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМУ ВКЛАДА АО «АЛЬФА-БАНК» В ней не приводилась информация о существенных условиях финансовой услуги В ФАС России поступили жалобы граждан на рекламу «Альфа-Вклада», которая транслировалась в эфире радиостанций. В рекламе сообщалась привлекательная для потребителей информация о ставке по вкладу в размере 16% годовых. Однако данные об иных влияющих на получение дохода условиях - сумме и сроке вклада - в рекламе отсутствовали. Кроме того, реклама содержала некорректное сравнение - в ней утверждалось, что «Лучшая ставка в стране в Альфа-Банке». Служба возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк» и признала рекламу ненадлежащей.* За нарушение Закона о рекламе ор
ФАС ПРИЗНАЛА АО «НИЖФАРМ» НАРУШИВШИМ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ Компания не выполнила правила распространения рекламы лекарственных препаратов Ранее в ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу лекарственного препарата «Артра», которая транслировалась в эфире телеканала «Домашний». В рекламе утверждалось, что боль и дискомфорт в суставах могут сообщать о первых признаках остеоартрита. Также в видеоролике было указано, что препарат уменьшает количество обострений, восстанавливает суставы. Согласно законодательству,* реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие препарата, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Кроме того, р
ФАС РОССИИ РАБОТАЕТ НАД ДОКЛАДОМ О СОСТОЯНИИ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИИ В 2023 ГОДУ Подготовка доклада вошла в повестку заседания Общественного совета при службе Открыл заседание председатель Общественного совета при ФАС России Андрей Шаронов. Позицию ведомства по вопросам повестки дня представили заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров и начальник Управления по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции Оксана Кузнецова. Оксана Кузнецова рассказала, что проект доклада направлен в федеральные органы исполнительной власти и общественные организации для подготовки отзывов. Кроме того, предложения к докладу поступили и от членов обществен