Время за полночь
    42 комментария
    21 класс
    НОЧКА Ночка опустилась, заиграв тенями, Видно, торопилась нас овеять снами. Звёзды бледным светом мне тревожат душу, Страсти бьются где-то, вылетев наружу. Месяц погрузился в тайну созерцанья, Мир преобразился, затаив дыханье. Рифма запорхала, как ночная птица, Если б она знала, что в душе творится. И тогда бы точно - собралась в дорогу, Да с пометкой «Срочно», понеслась к порогу, Где пылали страсти, клокотали чувства, И кружилось Счастье в танце до безумства. Но уже всё поздно, ввысь умчалась строчка, Устремившись к звёздам, превратилась в точку. Как же это сложно вдруг пройти по грани, Где неосторожно сердце не поранить. Возвратить бы только то, что было свято, А теперь нам горько, всё огнём объято. Слов обидных лава развела вслепую, Знать, Любовь устала стену бить глухую... #МихаилСошников
    1 комментарий
    3 класса
    Венок для любимой Эдуард Венц Разве можно ее не любить!  Как нежны и божественны ласки! Меркнут рядом словесные краски, Вся земная,но словно из сказки! Невозможно ее позабыть!
    5 комментариев
    10 классов
    1 комментарий
    7 классов
    Сравнение. Сравнение — это троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. В обычном разговоре мы время от времени применяем сравнения одних вещей с другими. Например, мы говорим «он силён, как бык» или «она красивая, как первая любовь». Эти выражения помогают нам проиллюстрировать слова эффектным примером. Было бы странно, если бы подобным приёмом украшения речи не пользовались поэты и писатели. В структуре сравнения выделяют объект сравнения (т.е. сам предмет, о котором идёт речь), средство сравнения (предмет, с которым сопоставляют объект) и общий признак. В нашем примере объектом будет «он» - некий мужчина, средством – бык, а признаком – сила, присущая и мужчине, и животному. В речи сравнение оформляется при помощи союзов «будто (бы)», «словно (бы)», «точно», «как», предлогов «подобно», «вроде», прилагательных «похожий (-ая, -ое, -ие)» и других конструкций. Сравнения стали применяться для обогащения речи достаточно давно. Уже Сократ проводил сравнения, чтобы проиллюстрировать свои тезисы и делать их, таким образом, понятнее слушателям. Аристотель в своих трудах подчеркивает, что этот приём более уместен в стихотворной речи: «Сравнение бывает полезно и в прозе, но в немногих случаях, так как относится к области поэзии», поскольку делает речь более изящной и удачной. Мысль Аристотеля подтверждается многочисленными примерами превосходных сравнений, взятых из лирических произведений, которые действительно придают строкам красоту и выразительность. Вот отрывок из произведения современников: 🔹 Было море в трупах, как небо в звёздах: Ослепшие, Бездыханные, Щекотали они волны, бременили берега… («Персы», Тимофей Милетский, перевод М.Л. Гаспарова) Рискнём предположить, что сравнение можно обнаружить в произведениях всех поэтов. Это неудивительно, ведь оно помогает вычленить важную черту или свойство некоторого предмета, сосредоточить на ней внимание, наконец, предать строкам детальность и многогранность, воскресив в сознании читателя дополнительные образы. Примеры: 🔸сравнения в виде оборота, выраженного при помощи предлога или союза: Черноброва, статна, словно сахар бела!.. Стало жутко, я песни своей не допел. А она – ничего, постояла, прошла, Оглянулась: за ней как шальной я глядел. («Огородник», Н.А. Некрасов) 🔸образованные при помощи употребления существительного в творительном падеже: И ярким золотом и чистым серебром Змеились облаком прозрачным очертанья… («На Днепре в половодье», А.А. Фет) 🔸бессоюзные сравнения, сформулированные в виде предложения с составным именным сказуемым: Гигантские чудовища – Тяжёлый сон веков… («В царстве льдов», К. Д. Бальмонт) 🔸отрицающие сравнения: («Попытка – не пытка»). Находим сравнения в произведениях средневековых авторов: 🔹 В горностая-белку обратясь, К тростникам помчался Игорь-князь И поплыл, как гоголь, по волне, Полетел, как ветер, на коне. Конь упал, и князь с коня долой, Серым волком скачет он домой. Словно сокол, вьётся в облака, Увидав Донец издалека. («Слово о полку Игореве», перевод Н.А. Заболоцкого) 🔹 Золотой Век: И весь, как сон, прошёл твой век. Как сон, как сладкая мечта, Исчезла и моя уж младость; Не сильно нежит красота, Не столько восхищает радость… («На смерть князя Мещерского», Г.Р. Державин) Поэты Серебряного века также часто прибегали к сравнениям, чтобы придать своим строкам образность и глубину: 🔹 В весенний день мальчишка злой Пронзил ножом кору берёзы, - И капли сока, точно слёзы, Текли прозрачною струёй. («В весенний день мальчишка злой…», Ф.К. Сологуб) Встречаются сравнения у советских поэтов: 🔹 Ветер поёт и звенит над рекой, Возле обрыва трещит камышами, Сосны зелёными машут платками, Небо надулось, как парус тугой. («Летний поход», Э.А. Асадов) Находим сравнения в произведениях современных русских поэтов: 🔹 Открылись дороги зрения Запутанные, как грибницы, Я достиг изменения, Насколько мог измениться. («Землетрясение в бухте Цэ», А.М. Парщиков) 🔹 И легкокрылы, длинноноги, И невесомы, словно дух, Бесстрашные, как полубоги, И тонкие, как певчий слух… («Молитва», Т.Ю. Кибиров) Материал из марафона "Тропы" гр. Опусы Можно выложить свои стихи со сравнениями.
    1 комментарий
    2 класса
    1 комментарий
    8 классов
    Стояло лето у крыльца. Стояло лето. Не видел я его лица, Но был согретым. Но был обласкан с головы До самых пяток. Оно в ромашках полевых И дикой мяты. Стояло лето под ветлой. Стояло лето. И ты была тогда со мной - Мечта поэта.   Но осень лето прогнала. Сухой листвою, Нет ни цветов и ни тепла, Ни нас с тобою. То лето... нет, для нас оно Не стало вечным. Прядёт судьбы веретено Нам путь иссечен. Подходим к жизни рубежу, Но всё с мечтою, А я всё лето наше жду И встреч с тобою. .     13.01.2022 г. © Copyright: Олег Валерьевич Белов, 2022 Свидетельство о публикации №122011904443 #ОлегБелов #стихи #лирика
    21 комментарий
    49 классов
    Ромашка ( Любит ли Сашка ...)
    3 комментария
    1 класс
    ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! СЕГОДНЯ ПОНЕДЕЛЬНИК, 22 АПРЕЛЯ И МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ ПОЭТИЧЕСКОЙ ДУЭЛИ, НАЗЫВАЕМ ИМЕНА АВТОРОВ И ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ. АВТОР ПОД НОМЕРОМ ОДИН- РОМАН ПАЛЬВИНСКИЙ, ЕГО СТИХИ НАБРАЛИ 21,5 ГОЛОСОВ, АВТОР ПОД НОМЕРОМ ДВА- НАДИН НЕКУЧАЕВА, ЕЁ СТИХИ НАБРАЛИ 6,5 ГОЛОСОВ.ТАКИМ ОБРАЗОМ, РОМАН ПАЛЬВИНСКИЙ СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ СЕГОДНЯШНЕГО ПОЕДИНКА. ПОЗДРАВЛЯЕМ, РОМАН, С БЛЕСТЯЩЕЙ ПОБЕДОЙ! ВАМ НАШИ ВОСТОРГИ, ОВАЦИИ, ЦВЕТЫ И ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ!!!!!
    83 комментария
    24 класса
    2 комментария
    60 классов
Сравнение. Сравнение — это троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. В обычном разговоре мы время от времени применяем сравнения одних вещей с другими. Например, мы говорим «он силён, как бык» или «она красивая, как первая любовь». Эти выражения помогают нам проиллюстрировать слова эффектным примером. Было бы странно, если бы подобным приёмом украшения речи не пользовались поэты и писатели. В структуре сравнения выделяют объект сравнения (т.е. сам предмет, о котором идёт речь), средство сравнения (пр
НОЧКА
Ночка опустилась, заиграв тенями,
Видно, торопилась нас овеять снами.
Звёзды бледным светом мне тревожат душу,
Страсти бьются где-то, вылетев наружу.
Месяц погрузился в тайну созерцанья,
Мир преобразился, затаив дыханье.
Рифма запорхала, как ночная птица,
Если б она знала, что в душе творится.
И тогда бы точно - собралась в дорогу,
Да с пометкой «Срочно», понеслась к порогу,
Где пылали страсти, клокотали чувства,
И кружилось Счастье в танце до безумства.
Но уже всё поздно, ввысь умчалась строчка,
Устремившись к звёздам, превратилась в точку.
Как же это сложно вдруг пройти по грани,
Где неосторожно сердце не поранить.
Возвратить бы только то, что было свято,
А теперь нам горько, всё
  • Класс
Показать ещё