Современный темп жизни в больших городах вкупе с осознанным отношением к экологии заставляет многие просвещенные умы задумываться о нерентабельности использования громоздких и токсичных автомобилей, и подводит к изобретению более легких и мобильных способов передвижения по городу. Одной из таких новинок, представленной в крупных мегаполисах России, стал знакомый многим с детства самокат.
Samocat Sharing – компания, создателем которой является российский предприниматель Василий Быков. Основная цель программы – предоставление самокатов напрокат. Идея напоминает уже популярный car sharing, однако здесь вместо автомобилей используются самокаты. В крупных мегаполисах в приоритете быстрота и мобильность, однако многочасовые пробки и переполненные метрополитены уже не справляются с решением этих задач. Использование самокатов удобнее по нескольким пунктам: во-первых, своей компактностью – ведь даже велосипеды занимают немало места, что уж тут говорить об автомобилях. Соответственно, у города отхватится меньше пространства, чем требовалось бы для вышеупомянутых средств передвижения. Во-вторых, относительная дешевизна проекта: внедрение автоматических прокатных станций в инфраструктуру города обойдется в разы дешевле, да и стоимость самоката ниже, чем стоимость велосипедов.
Годом основания компании с емким названием Samocat Sharing считается 2015. Знаменательно, что идея проката самокатов была совершенно новой. Сам Василий утверждает, что идея эта зарубежными бизнесменами уже рассматривалась, однако лишь в 2017 году увидели свет американские аналогичные программы. Это был Bird – прокат электросамокатов от экс-сотрудника Uber и Lyft. В это же время возникли другие подобные станции: LimeBike и Spin. Различия между российским и американским проектами заключаются в том, что в штатах обошлись без внедрения прокатных станций, в отличие от российских, а также в самих самокатах: в Америке это электросамокаты, в нашей стране – мускульные.
Сам создатель проекта, Василий Быков, с детства любил самокаты. Обучившись нюансам бизнеса в одной из лучших школ Европы, решил воплотить идею о шеринге самокатов в жизнь, и даже разработал бизнес-план. Однако поддержки в лице преподавателей не нашел. Посчитав приблизительную прибыль и окупаемость, Василий принял решение внедрить бизнес-идею на родине. В 2015 году Быков возвращается в Москву и начинает поиск единомышленников. Сооснователями проекта стали Денис Медведев и Сергей Писаренко. Все расходы инвестировались посредством собственных средств.
Одним из главных пунктов расходов стала разработка единой ИТ-платформы, отвечающей за станции, а также создание специального приложения для оплаты пользования самокатами. Помимо прочего, для запуска программы необходимо было знание банковского дела, и контракты на поставку железа и составляющих.
Decathlon стал первым производителем, на базе которого собрали первый самокат. Позже российская компания выиграла гранты от GenerationS и фонда Бортника, получив тем самым возможности для дальнейшего развития. Помогли и зарубежные инвесторы: Urban X из Нью-Йорка выделил 110 тыс.долл. В 2016 году была создана первая версия прокатной станция, которую внедрили в 2017.
Запуск шеринга произошел в Финляндии, в Эспоо. Изначально программа прошла тест в одном из университетов страны, который выявил основные недочеты, позже доработанные командой Быкова. Победа в конкурсе IdeaLab помогла установить 50 станций в Финляндии. В 2019 году первые прокатные станции открылись в Москве. На данный момент их 35. Автоматизированные станции располагаются в аэропорту, возле метро и выставочных центров.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1