Иван Павлович Минаев «Путешествие в Индию и на Цейлон» Вклад Ивана Павловича Минаева (1840–1890) в науку столь значителен, что одно перечисление высших заслуг ученого займет не одну страницу. Минаев по праву считается основателем российской индологии; он стал первым русским ученым, побывавшим в Бирме; он провел одно из первых этнографических исследований коренного населения Цейлона (Шри-Ланки). Изучение буддизма сделало Ивана Павловича известным в высоком научном кругу — до него, по крайней мере в России, никто не подходил к исследованию этой мировой религии с такой тщательностью. Проявил себя ученый и как филолог: он разработал свой оригинальный вариант классификации языков, создал одну из
«Золотой век. Стихотворения» Пушкинская пора — «четверть века», отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810–1830-е годы — «золотой век» русской поэзии. Он получил своё название не красноречия ради: именно «золотым веком» в античности называли ушедшую эпоху красоты, добра и справедливости, эпоху потерянного рая. И действительно, искусство девятнадцатого века вобрало в себя самые прекрасные, могучие, неповторимые черты русской культуры. Эту эпоху можно назвать раем русской души, потерянным, но вновь обретаемым в стихотворениях поэтов пушкинской поры. В сборник вошла лирика авторов, определивших облик «золотого века» русской поэзии: В. Жуковского, К. Батю
Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения Андрея Вознесенского — выдающегося поэта-шестидесятника, которого называли голосом эпохи. Его стихи были особенными: дерзкие метафоры, настоящие чувства, правда, как она есть. За это поэта критиковали власти, но его любили читатели. Он начал писать ещё в детстве. В 1960 году Андрей Андреевич выпустил свой первый сборник «Мозаика», а затем последовали «Парабола», «Антимиры». Но Вознесенский был не только поэтом, он также был художником и архитектором. Его масштаб можно назвать космическим, ведь в его честь даже назвали малую планету. Сам Андрей Андреевич говорил, что жизнь — это и есть поэзия. «Наша национальная черта — это поэзия, это не рационал