Музей театрального и музыкального искусства
Official group

Музей театрального и музыкального искусства

Museum
Почему дудочка называется голубиной? Кто такие рог-звезды? Как балалайка стала светским инструментом? И зачем «The Beatles» понадобился клавесин? 🧐 Скорее переходите по ссылке и знакомьтесь с новым онлайн-проектом нашего музея
https://music.theatremuseum.ru/
. Музей театрального и музыкального искусства совместно с Банком ВТБ запустил онлайн-проект в формате сторителлинга «Коллекция историй Музея музыки», посвященный одному из крупнейших в России собраний музыкальных инструментов Шереметевского дворца. Авторы проекта выбрали пять инструментов из собрания Музея музыки, придумали к ним оригинальные иллюстрации и снабдили рассказ музыкальными записями, без которых образ каждого инструмента был бы не полным. Герои ­– разн
Уважаемые посетители!
Обращаем внимание, что 13 и 14 августа в связи с проведением фестиваля «Музыки мира» Шереметевский дворец - Музей музыки работает до 15:00 (касса до 14:30). После 16:00 вход на территорию дворца осуществляется только по билетам на фестиваль.
Приносим извинения за временные неудобства!
LUNAPARK — один из самых необычных театральных проектов в городе, объединяющий спектакль швейцарского режиссера Даниэле Финци Паски и выставку современного искусства в Шереметевском дворце на Фонтанке.
С 5 августа. Подробности на сайте - https://clck.ru/sPcMw.
Генеральный спонсор - Банк ВТБ (ПАО)
В экспозиции Театрального музея демонстрируется платье и детали костюма Галины Улановой для партии Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева. Костюм был выполнен по эскизу П. В. Вильямса.
В партии Ромео выступил прославленный балетный актер Константин Сергеев. Замечательный дуэт Улановой и Сергеева был союзом гармоничных, близких по духу, нежных влюбленных.
Работа над спектаклем шла трудно: музыка Прокофьева казалась слишком сложной для танца, а поэзия Шекспира — непереводимой на язык движений. Однако успех балета превзошел все ожидания. Джульетта Улановой до сих пор остается идеалом воплощения в танце музыки Прокофьева и поэзии Шекспира.
🔔 Увидеть оригинальный костюм и
Балет «Болт», написанный Дмитрием Шостаковичем по либретто Виктора Смирнова, завершил удивительный период в истории ленинградского балета, длившийся с середины 1920-х до 1931 года. Но почему спектакль так и не был выпущен узнаем в Немузеной истории вместе со старшим научным сотрудником Еленой Грушвицкой.
Немузейная история подготовлена по мотивам выставочного проекта «НЭП: хлеба и зрелищ» (1 июля – 1 декабря 2021 года). А 10 и 11 августа пройдет показ спектакля «12 стульев. фан-фикшн», который был создан в рамках этой выставки. Билеты: https://clck.ru/VtY2C
Генеральный партнер музея - Банк Санкт-Петербург.
8 августа 1881 года родился Левкий Иванович Жевержеев, его имя свято для всех сотрудников Театрального музея.
Этот коллекционер-библиофил, меценат, увлеченный авангардным театром, один из самых ярких и неординарных деятелей петербургской культуры начала XX века стоял у истоков нашего Музея: «Левкий Иванович Жевержеев был человеком запоминающимся. Его густая, темная, косматая шевелюра, свободная манера, хитрая улыбка и убеждающая речь, блещущая эрудицией. Ленинградский Театральный музей без Левкия Ивановича не имел бы в те годы лица. Старенький, тихий, скромный, сдержанный и внимательный Петр Николаевич Шеффер — это директор музея. Живой, яркий, стремительный, размашистый помощник его — Левк
В июне два наших филиала стали героями проекта «Моя Россия: музыкальное путешествие» с Оксаной Федоровой. Авторы программы отправились в Шереметевский дворец, чтобы увидеть и услышать уникальные инструменты, к которыми прикасались великие композиторы и музыканты прошлого!
Делимся самыми яркими кадрами путешествия по Музею ведущей проекта - Мисс Вселенная Оксаны Федоровой в сопровождении Андрея Алексеева-Борецкого, главного специалиста музея, дирижера академического хора, преподавателя Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.
В рамках проекта "Музыкальный Петербург" готовятся выпуски, посвященные Чайковскому, Глинке, Шостаковичу, а также Скрябину
«Балет – это клубок целующихся змей», говаривала Фаина Раневская.
Чего-чего, а змей в классическом балете хватает. Самый яркий пример – «Танец со змеей» в балете «Баядерка», который танцует Никия на свадьбе Солора. Кстати, в этом же балете появляется еще одна змея – кобра со своим заклинателем. Танец со змеей задумал и Михаил Фокин в балете «Египетские ночи» для Анны Павловой. Балерина славилось любовью к всяческим зверюшкам, и балетмейстер решил, что она с радостью станцует с живой змеей. И даже принес змею на репетицию. Павлова бурного восторга не выразила, просто попросила «Мишеньку» показать, как танцевать в паре со змеей. Фокин содрогнулся от омерзения, взяв гада в руки, но показал. Од
5 августа 1844 года родился Илья Репин, великий художник и большой друг Федора Шаляпина.
Они познакомились еще в 1898 году, когда певец одерживал самые первые победы на оперной сцене. В 1927-м Репин вспоминал оперную труппу Саввы Мамонтова: «У него пели лучшие итальянские певцы, у него же начинал свою карьеру Ф. И. Шаляпин . Отлично помню и я юного гениального певца... И сейчас же, как услышал пение этого феноменального юноши, сейчас же он (скульптор Трубецкой) стал лепить его бюст. Теперь этот бюст стоит у меня, отлитый из бронзы и страшно похож и по сие время».
Изображение: И. Репин пишет портрет Ф. Шаляпина, 1914 год
Голубиная дудочка
Одним из самых маленьких экспонатов в обширной коллекции Шереметевского дворца - Музея музыки является Голубиная дудочка. Традиционно такие дудочки изготавливались из легкого бамбука или оболочки тыквы размером с мандарин и меньше. Они должны были получиться тонкими, как бумага, и легкими, как перышко.
Корпус нашей дудочки изготовлен из высушенной тыквы. Пять врезных бамбуковых свистковых приспособлений разных размеров служат для производства звуков различной высоты. Следуя постоянным изменениям траектории голубиного лёта и изменениям его скорости, дудочка ловит струи воздуха то одним свистковым приспособлением, издавая одиночный звук, то двумя, а то и всеми пятью разом,
Всегда приятно получать столь высокую оценку от наших гостей. Сегодня делимся впечатлениями танцевального критика и исследователя современного танца Светланы Улановской об экскурсионной программе «Лето — сезон балета».
«Вчера наконец-то посчастливилось попасть на экскурсию о балетном Петербурге, которую ведет историк балета Ольга Федорченко. 2 часа экскурсии пролетели, как один миг! В темпе аллегро, с юмором, эмоционально, азартно Ольга рассказала о ярких, знаковых событиях и деятелях петербургского балета в широчайшем историческом контексте – от плясок скоморохов до творчества «Петипа нашего времени» (как сказала Ольга), Бориса Эйфмана. Рассказ сопровождался множеством интересных, нетривиа
Show more
About group
Музей ведет свою летопись с 1908 года. В настоящее время его собрание насчитывает около полумиллиона экспонатов. Мы регулярно проводим тематические выставки, экскурсии, лекции, чтобы жители и гости города имели возможность познакомиться с ними и погрузиться в историю театра и музыки. Кроме образовательных мероприятий, в программе музея практически всегда можно встретить интересную постановку или концерт. Наши филиалы: • Театральный музей, • Шереметевский дворец – Музей музыки, • Дом-музей Ф. И. Шаляпина, • Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова, • Музей-квартира семьи актеров Самойловых. Подробнее о каждом можно узнать здесь: http://theatremuseum.ru/filial.
Phone number:
+7 (812) 272-36-89
Address:
пл. Островского, 6, Saint Petersburg, Russia