Пожалуй, ни один другой музыкальный коллектив европейской сцены не овеян таким ореолом таинственности и мистики, как группа Death in June.
За 40 лет существования в ней менялся состав, менялись жанры, менялось всё. Неизменным оставалась лишь общая идея группы и её единственный на данный момент участник, Дуглас Пирс, который запустил в 1981 Death in June и, видимо, когда уйдёт – уйдёт вместе с проектом.
Он же и остаётся по сей день основным источником специфического «мировоззрения» DIJ: никогда не быть похожими на других, шокировать, если то потребуется, не идти на компромисс с массой. Концерты проект даёт редко, даёт небольшим аудиториям. Да ведь и раньше Дуглас Пирс и компания не были медийными людьми. Как сам исполнитель признавался, его просто тошнит от организаторов, тошнит от масс, тошнит от пропитывающей всё это коммерции. Не может не тошнить. Нормального человека не может от такого не тошнить.
Особенно это касается человека Традиции и человека Европы, коим был и остаётся Дуглас Пирс, как и его детище Death in June остаётся в среде тех, кто «всегда будет против». Ореол мистики и таинственности не позволяет дать точных ответов на очевидно встающие при знакомстве с творчеством проекта вопросы. А Пирс нацист? А как могут сочетаться тотенкомпфы и гомосексуализм исполнителя? Откуда преклонение у, по сути, нигилиста Пирса перед Традицией и традиционной Европой? И это ещё не затрагивая отдельных песен и альбомов, по которым исследовательские работы вполне можно писать.
Да и не одними текстами с отсылками к истории Европы, творчеству Юнгера, Мисимы, Оскара Уайльда и классическому европейскому кинематографу ценно творчество проекта. Важной составляющей является звук. Нагнетающие напряжение духовые сочетаются с барабанной дробью, от песни к песне отдавая передний план акустической гитаре или клавишным. Проект прошёл через десятилетия европейской истории, что оказало на него сильное влияние. Крушение соц.блока, сексуальная революция, война в Югославии, Евромайдан и многое другое находят отражение в песнях Death in June. И до сих пор проект продолжает жить и исполнять полные символизма композиции о мире, магии, Европе и о Традиции, от которой отреклись массы, но которая этим и стала так близка авторам всего проекта.
Николай Рем
#Культфронт #ГлухомуДругу #ДругаяКультура


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев