Художник-карикатурист Николай Александрович Степанов (1807 - 1877 гг.)
В истории русской культуры XIX века прочно обосновались имена писателей-сатириков во главе с М.Е. Салтыковым-Щедриным. Как и у всех просвещенных народов, в России любили читать стихи и памфлеты, где высмеивались министры и генералы, которые не то что руки, мизинца не подадут при встрече с простоватым обывателем. Любили гневные поэтические строки Н. А. Некрасова, статьи Д. И. Писарева, иронические «Сочинения Козьмы Пруткова». А вот имя Николая Александровича Степанова, вместе с Курочкиным выпустившего в 1859 году первый номер юмористического журнала «Искры», покрыто забвением. Почему? Да ведь он не был литератором, он рис
К 180-летию со Дня рождения русского архитектора Павла Сюзора
Если бы в Петербурге действовало правило обозначать на всех домах имена их создателей (что, кстати, и на самом деле было бы неплохо), то читатели «каменной летописи», наверное, удивились бы, увидев, насколько часто на ее страницах упоминается архитектор Сюзор. С возведенными или перестроенными им зданиями мы встречаемся в центре города буквально на каждом шагу – на Невском проспекте и набережной канала Грибоедова, на улицах Марата, Пушкинской, Некрасова, Малой Садовой, Салтыкова-Щедрина. Только сохранившихся построек этого плодотворно работавшего мастера насчитывается свыше семидесяти, а если учесть, что всего им было создано зано
460 лет назад родился поэт и драматург УИЛЬЯМ ШЕКСПИР,
который считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Мир идей и образов поэта-гуманиста поистине огромен. Шекспир воспроизводил на сцене сложные отношения власти и морали, чести и предательства, поднимая вопросы, актуальные для его современников. Шекспир - один из немногих писателей, который стал авторитетом и гением для многих поколений. О роли Гамлета, созданной еще в XVI веке, мечтают все актеры. Пьесы Шекспира ставят до сих пор, киностудии снимают киноленты по его произведениям, и независимо от того, одеты ли герои в исторические костюмы или современные одежды (как в голливудском фильме "Гамлет" 200
Продолжение Развитие итальянской живописи проходит сложными путями: в XIII столетии она запаздывает в развитии по сравнению с архитектурой и скульптурой; в XIV же веке, напротив, их обгоняет. Задержка в сложении самобытной итальянской живописи была вызвана фактором, который не играл существенной роли ни в архитектуре, ни, особенно, в скульптуре XIII века (т.н. дученто), — а именно византийскими влияниями. Итальянская живопись XIII века находилась всецело в плену у византийской схемы, к которой примешивались отчасти еще не изжитые древнехристианские традиции, а с другой стороны — усиливающиеся влияния северной готики. С точки зрения техники мозаика преоблад
К 300-летию великого немецкого философа ИММАНУИЛА КАНТА
Родоначальник немецкой классической философии, который совершил величайший мировоззренческий переворот. Основатель «критической философии» («Критика чистого разума»,1781; «Критика практического разума», 1788; «Критика способности суждения», 1790). Центральный принцип этики Канта, основанной на понятии долга, — категорический императив. Разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755). Создал новую теорию познания и этики. Ни один другой философ так основательно не размышлял о теме, которая находится и должна находиться в центре человече
190 лет назад родился русский живописец ГРИГОРИЙ МЯСОЕДОВ,
один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок. Григорий Мясоедов принадлежал к старшему поколению мастеров идейного реализма. Он был человеком горячего сердца, нелицеприятным и прямым, а порой и резким в своих суждениях. И жизненный, и творческий путь его – это путь честного гражданственного служения. Традиционное представление о Мясоедове, как о художнике жанровой сцены, непременно с крестьянами, их бытом и заботами, сложилось задолго до советского периода с его прочной идейной подкладкой. Но еще раньше Мясоедову была отведена роль мастера
18 апреля исполняется 210 лет со дня рождения графа Евстафия Тышкевича
Белорусский археолог, историк, этнограф, краевед, музеевед; один из основателей белорусской научной археологии. Почетный член Петербургской академии наук, член Датского общества любителей северных древностей, Стокгольмской Королевской академии изобразительного искусства и древностей, Лондонского археологического института. Младший брат Константина Пиевича Тышкевича. Родился в Логойске 18 апреля 1814, умер 13 августа 1873.
Коллекционеры и меценаты — создатели искусства Серебряного века
13 апреля в России празднуют День мецената и благотворителя. Эта дата была выбрана неслучайно. В этот день родился римский аристократ Гай Цильний Меценат (70 г. до н.э. - 8 г. н.э.), который был покровителем искусств при императоре Октавиане Августе. Поэты того времени находили в нем покровителя: так, он помог Вергилию возвратить отнятое у него имение, а Горацию подарил свое поместье. Его имя стало нарицательным потому, что великие поэты из окружения Мецената, Вергилий и Гораций не были неблагодарными, и воспели его в стихах. Серебряный век немыслим без меценатства. Правильные традиции и религиозное воспитание пр
260 лет назад родился русский дипломат, путешественник, предприниматель Николай Резанов,
который вместе со своим тестем Григорием Ивановичем Шелиховым стоял у истоков Российско-американской компании. Один из руководителей первого русского кругосветного плавания. Первый официальный посол России в Японии, составитель одного из первых русско-японских словарей. Бывает так, что весьма достойный, но изрядно забытый исторический персонаж вдруг обретает вторую жизнь на сцене театра, потому что по какой-то поразительной случайности о его малоизвестной истории где-то услышал драматург. Именно так произошло с датским принцем Гамлетом, именно так произошло и с русским путешественником, предпринимателем
К 100-летию величайшего американского актера МАРЛОНА БРАНДО
Часть 2 К концу 1950-х гг. в фильмографии Брандо аристократы почти вытеснили плебеев. Злые языки говорили, что актер «изменил идеалам юности», «ушел в коммерцию», что у него развилась звездная болезнь и непомерная мания величия. Насчет последнего, пожалуй, верно: мания величия у него была, и нешуточная. Он ссорился со всеми: партнерами, режиссерами, продюсерами, не говоря уже о журналистах. Сидни Люмет вспоминал, что в ту пору у Брандо была привычка: начиная работать с новым режиссером, он делал два одинаковых дубля. В одном выкладывался «по полной», другой «гнал на технике». И смотрел, какой дубль выберет режиссер. Если тот выбира
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Эта группа для интеллектуалов, увлеченных историей искусства. Наши заметки и образовательные курсы о художественных эпохах, стилях и направлениях во всех видах изобразительного искусства (архитектура, живопись,скульптура, графика, декоративно-приклад.искусство), а также музыке, поэзии, театре, кино в их историческом развитии ориентированы на тех, кто стремится ПОЗНАВАТЬ, а не узнавать мир искусства. Вместе посетив города, музеи, архитектурные сооружения разных эпох, мы поможем вам чувствовать и читать эти памятники и шедевры живописи. Лабиринты истории ведут по пути развития разных видов искусства от ранних цивилизаций до современного периода. Правила см. под тегом #Концепция группы