381927837194

Ludmila Ladik

Художник-карикатурист Николай Александрович Степанов (1807 - 1877 гг.)
В истории русской культуры XIX века прочно обосновались имена писателей-сатириков во главе с М.Е. Салтыковым-Щедриным. Как и у всех просвещенных народов, в России любили читать стихи и памфлеты, где высмеивались министры и генералы, которые не то что руки, мизинца не подадут при встрече с простоватым обывателем. Любили гневные поэтические строки Н. А. Некрасова,  статьи Д. И. Писарева, иронические «Сочинения Козьмы Пруткова». А вот имя Николая Александровича Степанова, вместе с Курочкиным выпустившего в 1859 году первый номер юмористического журнала «Искры», покрыто забвением. Почему? Да ведь он не был литератором, он рис
К 180-летию со Дня рождения русского архитектора Павла Сюзора
Если бы в Петербурге действовало правило обозначать на всех домах имена их создателей (что, кстати, и на самом деле было бы неплохо), то читатели «каменной летописи», наверное, удивились бы, увидев, насколько часто на ее страницах упоминается архитектор Сюзор. С возведенными или перестроенными им зданиями мы встречаемся в центре города буквально на каждом шагу – на Невском проспекте и набережной канала Грибоедова, на улицах Марата, Пушкинской, Некрасова, Малой Садовой, Салтыкова-Щедрина. Только сохранившихся построек этого плодотворно работавшего мастера насчитывается свыше семидесяти, а если учесть, что всего им было создано зано
  • Класс
460 лет назад родился поэт и драматург УИЛЬЯМ ШЕКСПИР,
который считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Мир идей и образов поэта-гуманиста поистине огромен. Шекспир воспроизводил на сцене сложные отношения власти и морали, чести и предательства, поднимая вопросы, актуальные для его современников. Шекспир - один из немногих писателей, который стал авторитетом и гением для многих поколений. О роли Гамлета, созданной еще в XVI веке, мечтают все актеры. Пьесы Шекспира ставят до сих пор, киностудии снимают киноленты по его произведениям, и независимо от того, одеты ли герои в исторические костюмы или современные одежды (как в голливудском фильме "Гамлет" 200
ДУЧЕНТО: МЕЖДУ ГОТИКОЙ И ВИЗАНТИЕЙ
Продолжение
Развитие итальянской живописи проходит сложными путями: в XIII столетии она запаздывает в развитии по сравнению с архитектурой и скульптурой; в XIV же веке, напротив, их обгоняет. Задержка в сложении самобытной итальянской живописи была вызвана фактором, который не играл существенной роли ни в архитектуре, ни, особенно, в скульптуре XIII века (т.н. дученто), — а именно византийскими влияниями. Итальянская живопись XIII века находилась всецело в плену у византийской схемы, к которой примешивались отчасти еще не изжитые древнехристианские традиции, а с другой стороны — усиливающиеся влияния северной готики. С точки зрения техники мозаика преоблад
К 300-летию великого немецкого философа ИММАНУИЛА КАНТА
Родоначальник немецкой классической философии, который совершил величайший мировоззренческий переворот. Основатель «критической философии» («Критика чистого разума»,1781; «Критика практического разума», 1788; «Критика способности суждения», 1790). Центральный принцип этики Канта, основанной на понятии долга, — категорический императив. Разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755). Создал новую теорию познания и этики. Ни один другой философ так основательно не размышлял о теме, которая находится и должна находиться в центре человече
190 лет назад родился русский живописец ГРИГОРИЙ МЯСОЕДОВ,
один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок. Григорий Мясоедов принадлежал к старшему поколению мастеров идейного реализма. Он был человеком горячего сердца, нелицеприятным и прямым, а порой и резким в своих суждениях. И жизненный, и творческий путь его – это путь честного гражданственного служения.
Традиционное представление о Мясоедове, как о художнике жанровой сцены, непременно с крестьянами, их бытом и заботами, сложилось задолго до советского периода с его прочной идейной подкладкой. Но еще раньше Мясоедову была отведена роль мастера
381927837194

Ludmila Ladik

18 апреля исполняется 210 лет со дня рождения графа Евстафия Тышкевича
Белорусский археолог, историк, этнограф, краевед, музеевед; один из основателей белорусской научной археологии. Почетный член Петербургской академии наук, член Датского общества любителей северных древностей, Стокгольмской Королевской академии изобразительного искусства и древностей, Лондонского археологического института. Младший брат Константина Пиевича Тышкевича. Родился в Логойске 18 апреля 1814, умер 13 августа 1873.
Серебряный век
Коллекционеры и меценаты — создатели искусства Серебряного века
13 апреля в России празднуют День мецената и благотворителя. Эта дата была выбрана неслучайно. В этот день родился римский аристократ Гай Цильний Меценат (70 г. до н.э. - 8 г. н.э.), который был покровителем искусств при императоре Октавиане Августе. Поэты того времени находили в нем покровителя: так, он помог Вергилию возвратить отнятое у него имение, а Горацию подарил свое поместье. Его имя стало нарицательным потому, что великие поэты из окружения Мецената, Вергилий и Гораций не были неблагодарными, и воспели его в стихах.
Серебряный век немыслим без меценатства. Правильные традиции и религиозное воспитание пр
260 лет назад родился русский дипломат, путешественник, предприниматель Николай Резанов,
который вместе со своим тестем Григорием Ивановичем Шелиховым стоял у истоков Российско-американской компании. Один из руководителей первого русского кругосветного плавания. Первый официальный посол России в Японии, составитель одного из первых русско-японских словарей.
Бывает так, что весьма достойный, но изрядно забытый исторический персонаж вдруг обретает вторую жизнь на сцене театра, потому что по какой-то поразительной случайности о его малоизвестной истории где-то услышал драматург. Именно так произошло с датским принцем Гамлетом, именно так произошло и с русским путешественником, предпринимателем
К 100-летию величайшего американского актера МАРЛОНА БРАНДО
Часть 2
К концу 1950-х гг. в фильмографии Брандо аристократы почти вытеснили плебеев. Злые языки говорили, что актер «изменил идеалам юности», «ушел в коммерцию», что у него развилась звездная болезнь и непомерная мания величия. Насчет последнего, пожалуй, верно: мания величия у него была, и нешуточная. Он ссорился со всеми: партнерами, режиссерами, продюсерами, не говоря уже о журналистах. Сидни Люмет вспоминал, что в ту пору у Брандо была привычка: начиная работать с новым режиссером, он делал два одинаковых дубля. В одном выкладывался «по полной», другой «гнал на технике». И смотрел, какой дубль выберет режиссер. Если тот выбира
Показать ещё