"Убери лишнее" - это простая игра, которая помогает развивать логическое мышление у ребенка. Родитель выкладывает несколько предметов и ребенку нужно найти среди них лишний. Например, если предметы - игрушки-животные и шляпа, то лишней будет шляпа, так как все остальные предметы относятся к животным.
Также можно устроить игру, где нужно разграничить предметы на группы, выбрав только животных или овощи/фрукты из разнообразных предметов. Можно также сортировать предметы по определенному действию, например, определить предметы, которые летают, издают звуки или прыгают.
Игра "Действие"
Ведущий предлагает разные действия, которые необходимо выполнить участникам в зависимости от указанных условий. Например: выпрыгните те, кто любит кататься на велосипеде; покажите жест "ок", те, у кого сегодня был хороший день; покажите язык те, кто любит сладости; исполните танец те, кто занимается спортом.
Во время игры дети начинают рассказывать о своих интересах, жизненных ситуациях и чувствах, что способствует развитию внимания, речи и способностей к общению.
Игра "Солнышко"
Эта игра похожа на обычные прятки, за исключением того, что ведущий не может двигаться по комнате, а может только поворачиваться на своем месте в поисках спрятавшихся детей. Если ведущим становится ребенок, то ему лучше ограничить свое пространство, чтобы не выходить за определенные границы.
Игра "Чудик-юдик" предполагает вытаскивание карт с разными изображениями эмоций или действий. Участники поочередно берут карты из колоды и пытаются передать с помощью жестов или действий то, что изображено на картинке. Если игроку попадается карта с чудиком-юдиком, он должен также передать эмоцию или действие, изображенное на карте.
Остальные игроки могут отгадывать или оценивать, насколько точно было передано содержание карты.
Игра "Звуки животных"
Требуются карточки с изображениями разных животных. Участники по очереди открывают карточки и имитируют звуки животных, изображенных на них.
Цель игры - это на скорость, опередить соперника и забрать его карты с животными.
Такое развлечение понравится трехлетним детям, которые с удовольствием смогут кричать как можно громче, изображая различные животных.
"Необычные танцы" - это игра с музыкой, где участники исполняют необычные движения под подборку разнообразных композиций. Ведущий выбирает несколько мелодий, каждой из которых соответствует определенное движение - например, танец руками, головой или ногами.
Эта игра помогает развлечься и поднять настроение, так как участникам просто невозможно удержаться от смеха. Ведущий игры действует как диджей, а детям остается следовать инструкциям и танцевать необычным образом под выбранную музыку.
"Угадай мелодию" - игра для детей, где они должны угадать мультяшного персонажа или игрушку по мелодии из известных мультфильмов. Родители включают музыку или "минусовку" из мультфильмов, а дети должны найти соответствующую картинку.
Можно и наиграть мелодию
Игра "Угадай инструмент" - это знакомство с различными игрушечными музыкальными инструментами, такими как маракасы, барабан, ксилофон, треугольник, бубен, деревянные ложки, гитара.
Ребенок слушает звуки каждого инструмента, а затем, закрыв глаза, должен отгадать, какой инструмент звучит. Ведущий также может показать игру на каком-то инструменте, и ребенок должен угадать, на чем играет родитель.
Игра способствует развитию музыкального слуха и визуального восприятия у детей.
Приготовьте для ребенка настоящее приключение в виде игры «Полоса препятствий», выбрав тему, которая будет наиболее интересна вашему малышу. Если ребенок увлекается космосом, предложите ему отправиться в вояж по галактикам. А если он обожает динозавров, создайте для него доисторический лес с различными препятствиями. Для построения полосы препятствий можно использовать любые доступные материалы и воплотить свои идеи с помощью фантазии. Например, стулья и покрывала могут стать тоннелем, подушки - спасательными кочками, скакалка или жгут - тропинкой, по которой следует пройти, не попадая в зыбучие пески. И чтобы перейти на следующий уровень, можно придумать задание по накормить стража-дракона,
Игра "Я вижу что..."
Ведущий описывает предмет, а ребенок должен найти его в доме. Например, «Я вижу что-то зеленое и квадратное», «Я вижу что-то длинное и деревянное».
Задача становится сложнее, если комбинировать разные характеристики, например, «Я вижу что-то оранжевое и острое», «Я вижу что-то мягкое и круглое». Имейте в виду, что нужно выбирать предметы, которые действительно находятся в доме, чтобы не создавать затруднений для ребенка.