Конный двор - одно из немногих сохранившихся сооружений, позволяющих в полной мере представить былое великолепие усадьбы. Постройка, казалось бы, предназначавшаяся для хозяйственных целей: содержания лошадей, размещения экипажей и хранения фуража, в архитектурном отношении приобрела вид настоящего дворца.
Приглашённый владельцем усадьбы князем Голицыным в 1820-х годах швейцарский архитектор Доменико Жилярди придал фасаду Конного двора, выходящему на пруд, величественный и одновременно гармоничный облик, который довольно быстро завоевал популярность у современников и получил признание у потомков.
С северной и южной стороны фасад ограничен двухэтажными жилыми флигелями, украшенными характерными для стиля Жилярди арочными окнами и колоннами. В центре фасада находится арка-ниша с двойной колоннадой - Музыкальный павильон. Именно здесь в дни праздников звучала духовая музыка. Благодаря устройству павильона и водной глади пруда, расположенной поблизости, музыку можно было слышать по всей обширной территории усадьбы.
По обеим сторонам лестницы, ведущей в павильон, в 1840-х годах были установлены знаменитые уже в то время скульптуры юношей, укрощающих лошадей, выполненные по моделям выдающегося скульптора П. К. Клодта. Конюшни, каретные и фуражные сараи располагались в скрытой от взгляда гуляющих гостей усадьбы западной части двора, образуя в плане, вместе с другими сооружениями, замкнутое каре.
Неспроста мы решили напомнить об особенностях одного из сооружений усадьбы Влахернское-Кузьминки. Сегодня, в первый понедельник октября, отмечается международный профессиональный праздник архитекторов!
А вы интересуетесь архитектурными шедеврами?😊
#кузьминки #люблино #кузьминкилюблино #парккузьминкиЛюблино #кузьминки_люблино #парккузьминки #кузьминкипарк
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев