Как работать с сатанистами?
Сатанисты бывают нескольких видов.
Первый вид: человек, часто подросток, который начитался популярных книг по сатанизму, и они ему понравились. Это одиночка-любитель сатанизма.
Второй вид: психопаты которые свои нездоровые побуждения упаковывает в обёртку сатанизма.
Третий вид: идеологически и социально оформленный сатанизм, если в первых двух видах речь идёт скорее об одиночках (хотя бывают на этих уровнях и группы), то на третий вид – это уже хоть и небольшие, но группы-секты.
Четвёртый вид: это уровень, когда секта переходит к действиям насильственного характера. Соответственно – это самый опасный уровень сатанизма.
Подростки обычно находятся на первом
«…участников деструктивного культа ярко отличает демонстрация собственного превосходства над другими людьми, убеждённость в своей исключительности и правоте, неспособность критически мыслить и оценивать поступки своего сообщества, нетерпимость к привычкам и ценностям других. Люди, вступившие и поверившие в идеи таких организаций, готовы всеми силами оправдывать любые аморальные и жестокие поступки, совершающиеся среди их друзей-сектантов».
Источник: Анастасия Шавырина. Опасные психокульты и секты. Правда о манипуляциях сознанием. М., 2023.
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл.1:9)
Если хотите помочь близкому человеку выйти из секты, вам нужно с ним общаться, причём общаться эффективно, а потому:
- Попробуйте понять его логику, даже если вам кажется, что в его словах её нет. Для этого попытайтесь встать на его позицию и посмотреть на мир его глазами.
- Не стоит внешне демонстрировать свой скепсис в общении с сектантом, попробуйте воспринять его слова серьёзно, хотя бы на время.
- Вряд ли в диалоге вы избежите конфронтации, но не позволяйте эмоциям вас ослеплять. Не уважать взгляды сектанта, не равно отсутствию уважения к нему как к человеку.
- Попробуйте в общении с сектантом найти островки согласия, на противоречиях на первых порах не акцентируйте внимание.
- Ни
Каждая секта – это сплочённый коллектив, вдохновляемый «групповыми» целями. Вступив в него, человек ощущает себя как бы частицей «общего дела», избавляется от чувства одиночества, приобщается к тем ценностям и взаимоотношениям, которые, по его мнению, давно забыты окружающим миром.
Руководители сект понимают притягательность подобных чувств и настроений и настойчиво рекламируют свои организации как оазисы «подлинной человечности», спасительные колонии небожителей. Лишь у нас, говорят они, можно найти искреннюю любовь и бескорыстное самопожертвование, встретить родных людей, потому что речь идёт не о церкви, но о «настоящей семье» во главе со строгим, но заботливым всесильным «отцом».
Как
Академик РАН Лев Николаевич Митрохин так определяет характерные особенности сект:
1. Во главе стоит харизматический (т.е. обладающий особой божественной силой) лидер, который уверяет, будто он получил новое уникальное «откровение» относительно Бога и реальности. По его мнению, каждый, кто не разделяет его взглядов, не просто заблуждается, но и является последователем сатаны.
2. Лидер создаёт особую «семью», или коммуну, в которой его называют «отцом». Нередко вступающие в неё принимают новые имена
3. Руководитель устанавливает обязательные для всех непреложные нормы поведения, но вовсе не обязательно следует им сам. Обычно он живёт в несравненно лучших условиях, чем его последователи.
4.
О чём бы ни говорили наставники новых культов, их проповеди в конечном счёте сводятся к предсказаниям скорой вселенской катастрофы, к оценке современной эпохи как «железного века» (Харе Кришна), «века невежества» (Общество трансцендентной медитации), периода «великих мук», «конца времён» (Церковь тела Христова), а глава Церкви единения Сан Мен Мун утверждал, будто космическая борьба с Сатаной, предваряющая наступление «века завершения Нового завета», уже началась.
Именно идея «пограничности» нашего времени, исторической отмеренности его существования и составляет ту «высшую истину», которую самозваные пророки прежде всего спешат поведать миру. Официальные идеологии, утверждают они, не спосо
Секты систематически вытравляют из сознания своих приверженцев представление о себе как о самостоятельном, независимом существе, заставляют его отказаться от собственных интересов и желаний в пользу так называемых общих интересов, за которыми фактически скрываются своекорыстные расчёты лидера и его ближайшего окружения.
Сознание социально развитого человека идеологи сект стремятся подменить мироощущением ребёнка, во всем полагающегося на готовые решения «отца».
«Вдруг я понял, – вспоминает бывший последователь Муна, – что они хотят от меня. Их роль в том, чтобы дразнить меня своей любовью, пытаться проучить меня, перестав выказывать её, когда сочтут это нужным. Моя же роль в том, чтобы н
«Доказать ложное утверждение нельзя, но убедить человека в его истинности можно» - на этом базируется современное сектантство!
«Под влиянием эмоций и аффектов правильное может казаться неправильным и, наоборот, неправильное и даже абсурдное — правильным. Вследствие этого необходимо различать две стороны:
а) правильность или неправильность мыслей самих по себе;
б) в какой мере люди чувствуют и осознают эту правильность или неправильность.
В соответствии с этими двумя моментами, различение которых очень важно, применительно к каждому рассуждению можно говорить, с одной стороны, о его доказательности, с другой — о его убедительности. Доказательность связана с первой из этих двух сторон, убе
Показать ещё