СМЫСЛ СЛОВ. 142. ПИСЬМО К РУССКИМ И УКРАИНЦАМ Братья! Я вижу, как враги, разделив наш народ, готовят ему большую войну. А мой народ это не русский и не украинский. Мой народ – единый. И другого я знать не хочу. Как человек, если у него нет руки или ноги считается калекой, так и разделенный народ.
СМЫСЛ СЛОВ. 120. ОКНО В ЕВРОПУ М.Шукеч Мир христианской культуры исторически локализован в Европе. Изначально европейский мир подразумевал собой мир христианский. Со времён князя Владимира сомнений в том, что Святая Русь – неотъемлемая часть христианской Европы, не возникало ни у жителей Руси, которые с тех пор именовали себя «крестьяне», ни у её соседей. Со времени крещения разноплемённая Русь приобрела единое наименование «крестьяне». С момента разделения единой христианской церкви на Западную и Восточную, Восточное христианство ощущало себя носителем истинной ортодоксальной веры. Восхищаясь культурными научными достижениями Западноевропейских народов, Святая Русь была убеждена в своей д
СМЫСЛ СЛОВ. 147. УЩЕРБНОСТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО Наш мир – воплощённое слово. Концептуальное знание есть знание о смысле слов. Знание о сущем, о должном, о неизбежном. Историческое деяние есть осуществление смысла. Историческим свершением может быть названо лишь то, что является следствием чего-то. Осмыслить историческое деяние возможно, лишь найдя в нём промысел Божий. Десакрализацией, изгнанием Бога из трансцендентного рвётся каузальная историческая нить, происходит погружение в хаос дурной безконечности несвязанных между собой событий. Трансцендентное без Бога превращается в инфернальное. Становясь государственной идеологией идеологическое превращается в псевдорелигиозное, прямую проповедь са