👨👩👧👦
Одновременно с развитием ощущений у детей в возрасте от 2 до 6 лет продолжается развитие восприятия.👀 В этот период под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из этих частей в отдельности и затем объединяя их в одно целое. 🧠👄Ребенок совершает большое количество ошибок при оценке пространственных свойств предметов. Даже линейный глазомер у детей развит значительно хуже, чем у взрослого. Например, при восприятии длины линии степень ошибки ребенка может быть примерно в пять раз больше, чем у взрослого человека. Еще большую трудность представляет для детей восприятие времени. Ребенку очень трудно овладеть такими понятиями, как «завтра», «вчера», «раньше», «позже».
Определенные затруднения возникают у детей и при восприятии изображений предметов. Так, рассматривая рисунок и рассказывая, что на нем нарисовано, дети дошкольного возраста часто совершают ошибки в узнавании изображенных предметов, называя их неправильно, поскольку пока еще улавливают только случайное или малосущественное сходство с тем, за что они их принимают.
У детей с нарушением восприятия зрительных образов наблюдается пониженный познавательный горизонт. На всех этапах развития наблюдается психическая недоразвитость, а иногда развитие психических заболеваний. Порой восприятие у детей, имеющих нарушения зрения, влечет за собой нарушение или недоразвитость речи, снижение слуха.
Одно из них-ЗПР(Задержка психического развития).
ЗПР – может быть вызвана как органическими факторами, так и психологическими. Одним из них является нарушение у детей восприятия окружающего мира. Часто неправильное восприятие у детей окружающей действительности влечет за собой и психические проблемы. Иногда говорят о том, что картинки, нарисованные детьми с задержкой психического развития, характеризуют их болезненное состояние, т.е. больную психику. Но, по сути, дети с нарушенным восприятием мира рисуют мир таким, каким они его видят. Следовательно, восприятие мира, являющееся результатом нарушения зрительных или слуховых образов, влечет за собой и нарушение в развитии ребенка. Искаженное восприятие у детей с ЗПР является выражением их ощущений окружающих предметов и явлений.
Центр развития речи и поведения "Алёшка".
# Alesha.by #аутизм #томатисминск #tomatisby #централёшка #aleshaby #РАС #ОНР #ДЦП #СДВГ #логопедвминске #психологвминске #нейропсихолог #сенсорнаяинтеграция #АФК #ЛФК #мозжечковаястимуляция #нейрокоррекция #настоящийтоматис #сертифицированныйтоматис #томатисбеларусь #дефектологвминске #трудностивобучении #проблемывповедении #запускречи #развитиеречи #здоровьедетей
Центр развития речи и поведения "Алёшка".
# Alesha.by 🍓🍓🍓 Справки и запись по телефонам: велком +375 29 146 33 39, лайф +375 25 750 19 04 городской 8( 017) 237 21 31 , 8( 017) 237 21 41

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев