--------------------------
Следуя моде, проводя исследования рынка (в большинстве случаев это региональные рынки), памятуя о малобюджетности бизнеса, многие предприниматели останавливаются на идее развития клининга в своем регионе. Однако, зачастую сталкиваются с проблемой нехватки знаний в этой области…
Немного историиОбщеизвестно, что клининг пришел в Россию с Запада, где уже более 50 лет существует как самостоятельная отрасль. В России же профессиональные клининговые компании появились в начале 90-х годов прошлого века, и к настоящему времени уже заняли свое место среди прочих прибыльных видов бизнеса.Популярность клининга объясняется многими причинами. Для Клиентов это, в первую очередь, уменьшение затрат на уборку, повышение качества уборки, экономия на ремонте здания/помещения, для руководства - возможность сосредоточиться на более важных задачах компании, нежели налаживание самостоятельной службы уборки и др. Для клинеров – минимальные первоначальные вложения в бизнес. Однако, для того, чтобы профессионально и качественно оказывать услуги в этой сфере – сфере клининговых услуг, нужно обладать определенными знаниями и владеть навыками, а сотрудникам–клинерам иметь квалификацию, позволяющую профессионально разбираться в уборочном оборудовании, химикатах, уметь подбирать оптимальные технологии для конкретного объекта.Я бы в клинеры пошел… Пусть меня научат!Клининговый бизнес связан с проблемой текучести кадров из-за малой привлекательности профессии, а потому в настоящее время проблема подбора персонала и его обучения до профессионального уровня наиболее актуальна. Обучение сотрудников той или иной компании, как правило, производится за счет обучения навыкам профессии их руководителями, в ходе производственного процесса (на многих предприятиях в рамках так называемого вводного инструктажа). Более же крупные компании создают на своей базе Учебные центры, и это значительно облегчает задачу обучения младшего производственного персонала.Не только сам бизнес, но и обучение клинингу пришло в Россию из-за границы. Так, в настоящее время очень популярен среди клинеров, особенно начинающих, тренинг Британского института уборочных (клининговых) наук (BICS) - ведущего мирового научно-исследовательского и учебного заведения в области клининга, который проводят аккредитованные BICS Учебные центры компании Training & Resources bureau и Радник. В рамках этого тренинга изучаются технологии уборки, а по окончании слушатели могут получить сертификат самого Британского института клининговых наук с присвоением квалификации: оператор профессиональной уборки. Во многих странах наличие у уборщика сертификата о профессиональной подготовке является обязательным условием для работы в клининговой компании. В России требования не столь жесткие, и Клиент пока не требует, чтобы каждый Ваш сотрудник мог предъявить сертификат. Однако, если профессиональную подготовку не прошли менеджеры, компании трудно будет убедить Клиента заключить с ней контракт.Также большую популярность имеют локальные тренинги, семинары, организуемые крупными клининговыми компаниями, на которых рассматриваются наиболее актуальные для руководителей компаний темы. Так, например, весной прошлого года компания «Ронова Клининг», совместно с Международной ассоциацией компаний индустрии чистоты (МАКИЧ) провела семинар «Организация и ведение клинингового бизнеса», который затрагивал важнейшие вопросы создания, организации клинингового бизнеса, вопросы юридического характера, составления коммерческого предложения и расчета стоимости контракта. Такие семинары, как правило, очень востребованы, однако, не часты и не могут удовлетворить полностью потребность в знаниях такого плана.Обмен опытом между компаниями, организуемый Международной ассоциацией компаний индустрии чистоты можно расценивать как своего рода обучение. Так, в рамках таких программ по обмену опытом успешно обучились сотрудники компаний “Диана-офис-сервис” (Москва) и “ГАЗсервис” (Нижний Новгород). Приезжавший в Москву специалист совершенствовал свои навыки в чистке ковров и мягкой мебели.Оператор профессиональной уборки как профессия.Нельзя не признать тот факт, что профессиональной школы клининга в России пока нет, а спрос на профессиональных уборщиков, или как сейчас принято их называть – операторов профессиональной уборки, только растет, особенно в условиях реформирования системы ЖКХ. В этой связи Московским государственным университетом сервиса была разработана программа обучения, и начал свою работу Центр подготовки кадров для индустрии чистоты, возглавляемый доктором технических наук Агеевым Андреем Андреевичем. Эта программа одобрена на правительственном уровне, и под нее выделены средства Фондом подготовки кадров при Департаменте развития малого и среднего бизнеса для подготовки и переподготовки кадров по клинингу. В настоящее время этот проект уникален, поскольку аналога подобному в России пока нет. Курс состоит из теоретической и практической частей, а также включает в себя ряд прикладных занятий по экологии (в сотрудничестве с доцентом кафедры промышленной экологии РХТУ Кузнецовым В.А.), психологии и технике безопасности. Это объясняется тем, что в клининге важно не только знать и уметь применить ту или иную технологию при осуществлении работ на объекте, но и уметь найти потенциального клиента, провести с ним переговоры так, чтобы контракт был заключен, а также суметь сохранить его. Прямо сказать, конфликтология и урегулирование противоречий между заказчиком и исполнителем - довольно острая проблема в клининге.А поскольку до недавнего времени российский клининг испытывал потребность в специализированной литературе, налицо отсутствие даже малой научной базы. Поскольку переводные материалы зарубежных источников не всегда адаптированы к современным условиям российской действительности, работа подобных образовательных Центров – дело нужное и востребованное.Целью данной статьи не являлась реклама того или иного обучающего центра, скорее, это экскурс в существующую систему обучения такому новому, но уже набирающему обороты виду деятельности, как клининг.Профессиональную клининговую компанию отличает уровень подготовки персонала. Иначе Клиент не увидит разницы между Вами и штатом уборщиц, работающих по старинке.Екатерина Казакова
«Бытовая и профессиональная химия» № 4 (28)


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев