Этим нормативным актом главный распорядитель вправе как оставить за собой полномочия по утверждению и корректировке сметы, так и позволить "своим" казенным учреждениям делать это самостоятельно – общий порядок предусматривает, что руководитель учреждения сам утверждает смету и изменения в нее, если ГРБС не установил иное.
В ситуации, ставшей предметом рассмотрения суда, ГРБС ведомственным нормативным актом взял на себя право утверждать бюджетные сметы. А вот о том, кто должен утверждать изменения в смету при их внесении, в этом акте не сказано. Поскольку главный распорядитель не урегулировал этот вопрос, руководитель учреждения, исходя из положения Общих требований, решил, что право утверждения корректировок остается за ним.
Однако Казначейство, выявив при проверке факт самостоятельного утверждения руководителем изменений в смету, признало это нарушением порядка утверждения бюджетной сметы и оштрафовало директора по ст. 15.15.7 КоАП на 10 тыс. рублей.
Судьи согласились с ревизорами. Полномочия по утверждению бюджетной сметы и изменений показателей бюджетной сметы неделимы. И если ГРБС оставил право утверждения сметы за собой, то и изменения в нее утверждать может только он (Решения Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 11 ноября 2021 г. по делу № 12-1654/2021 и от 19 ноября 2021 г. по делу № 12-1655/2021).
#Кемерово
#Кузбассглавконтроль

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев