Часть 3. Персональные данные и возврат | #советыюристов_polegis
Персональные данные- очень важный пункт практически любого сайта.
Согласно пункту 16 «Правил продажи товаров дистанционным способом», Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
С одной стороны, закон о персональных данных указывает, что согласие субъекта персональных данных (покупателя) на их обработку не требуется, когда персональные данные необходимы для исполнения договора или в случае заключения договора по инициативе субъекта персональных данных.
С другой же стороны, штраф за нарушение правил о сборе, обработке и хранении персональных данных достигает 10 тысяч рублей (ст. 13.11 КоАП РФ) за каждый случай нарушения правил о персональных данных. А учитывая перспективы ужесточения законодательства о персональных данных, штраф может в будущем существенно вырасти.
Возврат товаров. Что нужно знать об этом?
Сразу оговоримся, что товары, которые не подлежат возврату, указаны в
Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, поэтому перечислять мы их не будем, кому интересно, это Постановление легко можно найти в интернете.
На сайте (в оферте, отдельном разделе или иным способом) вы должны указать сроки возврата товара и ниже мы поясним, почему это очень важное условие. В Правилах указано, что срок отказа покупателя от товара после его передачи – 7 дней. Так вот, если вы не укажете сроки возврата товара, то покупатель может вернуть его в течение 3 месяцев с момента покупки. То есть вы понимаете, что если вдруг вы допустите такую небольшую оплошность, как отсутствие указанного срока возврата товара, то покупатель сможет вернуть проданный ему товар в течение 3 месяцев.
Насколько вам это будет неприятно, наверное, объяснять не нужно.
Другая информация о возврате (пункт 32 Правил), которая обязательно должна быть указана на сайте интернет-магазина:
1. адрес возврата и наименование продавца;
2. режим работы продавца;
3. срок, в течение которого товар может быть возвращен;
4. предупреждение о необходимости сохранить документы на товар и его товарный вид;
5. срок возврата покупателю суммы товара.
Хотите получить бесплатный экспресс-аудит вашего интернет-магазина?
Заходите на polegis.com и оставляйте заявку с пометкой
"Хочу аудит интернет-магазина" в поле «Первичная консультация» или «Обратный звонок» и мы с вами свяжемся.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев