Художник по специальному гриму должен иметь опыт имитации шрамов, порезов, фантастических преображений. Из принцессы в бабу-ягу? Пожалуйста. А вас превратить в мутанта? Обсудим. Сложный пластический грим с сохранением мимики? Отлично! Сколько часов вы готовы провести в кресле гримера?
Как реалистично, но визуально привлекательно получить раны, знает другой профессионал -режиссер-постановщик трюков. Он отвечает за их безопасность и правдоподобие. Использование в кадре животных предусматривает присутствие особого специалиста. Это зависит от животного, потому что конюха пригласят для лошадей, дрессировщика для льва или обезьяны, кинолога для собаки. Животные исполняют трюки при помощи умелых манипуляций дрессировщиков, а законченную осмысленность их трюкам придаст монтаж.
Теперь любому непосвященному человеку станет понятно, что съемки фильма не могут быть начаты, пока не осуществятся следующие моменты:
Творческая подготовка от написания сценария до дизайна реквизита;
Финансовая подготовка в виде сметы и изыскания средств на его производство;
Административная подготовка, включающая в себя набор сотрудников, заказ пленки и получение разрешений на натурные съемки;
Фактическая подготовка, которая заключается в строительстве декораций, пошиве костюмов и подбору реквизита.
Все готово? Тогда внимание, камера, мотор.
Начинается этап второй. Съемочный. Производство.
В производстве принимают участие специалисты разного профиля, некоторые из них нам уже знакомы.
Оператор-постановщик, принимавший участие на подготовительном этапе, играет также одну из ведущих ролей и на стадии производства. Преимущественно он и задает тон всей киногруппе. Оператор-постановщик отвечает за все, что имеет отношение к съемке фильма: пунктуальность, дисциплина, композиция и экспозиция, аккуратность в работе с материалом. Трудно представить съемки без этого специалиста. Так что в производственном процессе он – номер один. Ему, кстати принадлежит право подбирать себе команду, чаще всего состоящую из проверенных профессионалов, он же несет за них ответственность. Так что, репутация здесь прежде всего.
Помощник режиссера (или первый помощник) – человек, отвечающий за соблюдение графика съемок. Он же решает текущие оперативные моменты, чтобы позволить режиссеру сосредоточить все внимание на творческих аспектах и не отвлекаться по пустякам. Слова «Тишина на площадке!» тоже из его репертуара. И, кстати, помощник режиссера имеет своих собственных помощников.
Второй помощник режиссера выступает в качестве ассистента помощника режиссера, в его обязанности входит составление графика вызова актеров на площадку, часто именно он является связующим звеном между офисом студии и съемочной площадкой. В зависимости от масштабов проекта, может присутствовать Третий помощник режиссера и так далее.
Режиссер массовки ставит крупномасштабные сцены, иногда связанные со спецэффектами и участием дополнительных лиц, каскадеров, животных.
Комментарии 2