‼ Репьевская школа искусств ведет набор учащихся на новый 2020-2021 учебный год.‼ Уважаемые родители! Во избежание распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, прием осуществляется дистанционно. Все необходимые документы, в том числе и заявление о приеме Вы можете найти на нашем сайте 👉  https://reop-muz.voronezhschool.ru/ 📌 Заявление о приеме необходимо распечатать, заполнить, сфотографировать и отправить нам на электронный адрес 👉   reop.muz-shkola@mail.ru, или по номеру теле
Юбилейный концерт, посвященный 40-летию со дня основания Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной https://www.culture.ru/movies/4114/yubileinyi-koncert-posvyashennyi-40-letiyu-so-dnya-osnovaniya-gosudarstvennogo-akademicheskogo-russkogo-narodnogo-ansamblya-rossiya-imeni-lyudmily-zykinoi
История баяна. У всех народов в мире есть свои национальные инструменты. У русских таким инструментом по праву может считаться баян. Особенное распространение он получил в русской глубинке, где пожалуй, не одно мероприятие будь то свадьба, или какие-либо народные гулянья, не обходятся без него.
Однако мало кто знает, что прародителем всеми любимого баяна, История баянастал восточный музыкальный инструмент «шэн». В основу извлечения звука которого, как и в баяне был заложен язычковый принцип. Исследователи полагают, что более 2000—3000 лет назад он появился и стал распространяться в Китае, Бирме, Лаосе и Тибете. Шэн представлял собой корпус с бамбуковыми трубочками по бокам, внутри которых находились медные язычки. В Древней Руси шэн появился вместе с татаро-монгольским нашествием. Отс
Концерт «Диалоги без границ» В гостях у Музея музыки — Аркадий Шилклопер. Музыкант с мировым именем владеет валторной, флюгельгорном, корно дель качо, а также специально созданным для него, единственным в своем роде инструментом - корно пастуриччио. Аркадий Шилклопер выступает с одним из самых популярных в Америке музыкантов — пианистом Вадимом Неселовским. Неселовский родом из Одессы, много лет изучал классическое фортепиано в Германии, учился в Музыкальном колледже Бёркли Бостона, в котором в
Музыкальная онлайн-гостиная "С начало было слово..."
Музыкальный онлайн-концерт  VIII Международный фестиваль духовых оркестров им. В.И.Агапкина и И.А. Шатрова. https://www.culture.ru/movies/6492/viii-mezhdunarodnyi-festival-dukhovykh-orkestrov-im-v-i-agapkina-i-i-a-shatrova
Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ФИЛАРМОНИИ. https://www.culture.ru/movies/3486/ansambl-narodnogo-tanca-imeni-igorya-moiseeva
Музыкальная подборка «Топ-100 в классической музыке» Портал «Культура.РФ» совместно с Московской государственной филармонией и сервисом Яндекс.Музыка составил список главных произведений классической музыки. В него вошли сочинения Петра Чайковского, Модеста Мусоргского, Михаила Глинки, Александра Бородина, Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова и других знаменитых композиторов России. Выбранные арии из опер, фортепианные и скрипичные концерты, симфонии, романсы составляют основу отечеств
МАРИНА ДЕВЯТОВА ❀ ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ В КРЕМЛЕ. https://youtu.be/OkuBqLtaxjE
Великие музыканты России. Встреча пятая. https://www.culture.ru/persons/9186/anton-rubinshtein
Show more
МУЗЫКАЛЬНАЯ ОНЛАЙН-ГОСТИНАЯ "ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ФОРТЕПИАНО"
     Сегодня мы поговорим  об инструменте, без которого не может обойтись ни один концерт классической и популярной музыки, который при случае может заменить целый оркестр, а своим внешним видом украсить любой концертный зал. Имя ему – рояль! Этому уникальному инструменту более 300 лет.      Рояль в переводе с французского означает «король», «королевский». Такое величественное название соответствует великолепному звучанию этого инструмента, его огромному диапазону. Он охватывает весь спектр звучания всех инструментов в оркестре!    У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Знать ее несомненно не только интересно, но и полезно. Это позволяет лучше разбираться в музыкальных стилях и понимать содержание того или иного произведения. Сегодня мы узнаем, как произошло фортепиано, и кто был его предшественниками.
    Этот музыкальный инструмент имеет богатую и длинную историю. Несмотря на то, что изобретение его относят к XVIII столетию, у фортепиано имеется множество предшественников и "прямых родственников". Данный инструмент относят к группе "клавишно-струнных , молоточковых ударных". Так что же за родословная у нашего избранника? А история такая…
     Первым музыкантом в древности был Орфей. Заслышав чарующие звуки его золотой лиры, становились послушными дикие звери, раздвигались скалы, деревья склоняли свои ветви. Его самым любимым инструментом была лира.
      Лира и кифара были первыми музыкальными инструментами. Лира не имела резонансного ящика и поэтому звучала негромко. Это древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет плоский корпус округлой формы, 7—11 струн Игрой на Лире сопровождали исполнение произведений эпической и лирической поэзии (отсюда возникновение термина "лирика") Лира — эмблема или символ искусства. Кифара - древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, самая важная в античности разновидность лиры. Кифара — один из самых распространённых музыкальных инструментов в Древней Греции. На кифаре играли только мужчины, извлекая звуки костяным плектром (крепился к инструменту шнурком).      Известно большое семейство клавишно-струнных щипковых инструментов. Они различаются по размеру, форме и звуковым (красочным) ресурсам. Едва ли не каждый мастер, изготавливавший в старину такие инструменты, стремился внести что-то свое в их конструкцию Одним из первых шагов на пути к рождению фортепиано был монохорд.
    Монохорд – однострунный музыкальный инструмент, представляющий собой деревянный прямоугольный ящик, над верхней плоскостью которого крепилась единственная струна (отсюда и его название: «моно» по-гречески «одна», «хорд» - «струна»). Звук в монохорде извлекался ударом молоточка или защипыванием струны. Дульцимер , и цимбалы – так именовались в разных концах света разновидности монохорда.
     Далее первые клавишные потомки монохорда уступили место клавикорду. Одним из старейших клавишных инструментов является КЛАВИКОРД. Впервые название «клавикорд » упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году. Перевести название Клавикорд можно так - «клавишеструнник». История первого клавишеструнника началась в одиннадцатом веке. Это был инструмент, чрезвычайно простой и в то же время обладающий нежным серебристым звучанием Услышать клавикорд сегодня, увы , невозможно. Увидеть его можно только в музее, но там, сами понимаете, не только играть на нем, но и прикасаться к нему нельзя. Пока для нас этот инструмент только история. Выпадет возможность побывать в каком-нибудь из музыкальных музеев - обязательно найдите там клавикорд. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством людей. Клавикорд имел очень простое устройство.
    От последующих струнно-клавишных инструментов клавикорд отличался главным образом своим звучанием, которого не было ни в каком другом инструменте. Может быть, и жив был бы клавикорд до сих пор, если бы не его слишком тихий звук. Тут он не выдерживал конкуренции ни с клавесином, ни тем более с фортепиано, хотя довольно долго еще продолжал существовать бок о бок со своими более молодыми собратьями. . Будучи очень тихим инструментом, клавикорд все же позволял делать крещендо и диминуендо. Самым распространенным инструментом 17 века стал орган.
Орган (лат. organum) — самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух. Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами. Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног. Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками. Композиторы, писавшие для органа: Иоганн Себастьян Бах Иоганн Адам Рейнкен Иоганн Пахельбель Дитрих Букстехуде Джироламо Фрескобальди Иоганн Якоб Фробергер Георг Фридрих Гендель Генри Пёрселл Винцент Любек Доминико Циполи Сезар Франк
Если на органах играли в соборах во время богослужений, клавикордом пользовались дома, то в салонах – залах-гостиных богатых вельмож – безраздельно царил клавесин. Роскошным становится и внешний вид инструмента Одно из самых ранних изображений клавесина мы можем увидеть в «Веймарской книге чудес» (1440).
Это Спинет — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Имеет один мануал и один ряд струн. В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо.
01:52
Так выглядит современный клавесин. Все же необходимо отметить, что, несмотря на падение своей популярности, клавесин не исчез со сцены совсем. Его нежное звучание и сегодня можно услышать на концертах старинной музыки. Композиторы продолжают писать музыку для этого инструмента, клавесины производятся в достаточно больших количествах. Бартоломео Кристофори (1655 - 1731) - итальянский музыкальный мастер - изобретатель фортепьяно. Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации. На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте . Был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.
В 1709 итальянский мастер - Бартоломео Кристофори изобрел совершенно новый клавишный инструмент. Инструмент который способен вызвать у слушателя поток эмоций.", Бартоломео Кристофори назвал свое изобретение такgravicembalo col piano e forteчто означало «Клавишный инструмент, играющий нежно и громко» Это название затем было сокращено, и появилось слово ФОРТЕПИАНО. Звук в инструменте извлекался деревянными молоточками обтянутыми войлоком.Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию и издавая новый в отличие от клавесина мягкий звук.      Когда фортепиано впервые заявило о себе, в Европе царила эпоха рококо (1725-1775) -- период, переходный от барокко к классицизму. В период классицизма фортепиано стало популярным инструментом домашнего музицирования и концертного исполнения. Фортепиано как нельзя более подходило для исполнения появившегося в это время жанра сонаты, ярким образцом которого являются произведения Клементи и Моцарта. В.А. Моцарт в юности играя лишь на клавесине, стал играть на фортепиано и сочинять музыку, которая могла показать инструмент во всем блеске. Моцарт был первым из великих музыкантов, кто выступал в концертах перед публикой, играя на фортепиано.
Но «сдался» клавесин лишь при Бетховине старенький тихоголосый клавесин не выдерживал звукового шквала напористой и мощной музыки великого маэстро. .Очевидно, что появление фортепиано - казалось бы такое незначительное событие - стало поворотным моментом в истории искусства. Это изобретение изменило характер всей европейской музыки, которая является важной частью всей мировой культуры. За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали для фортепиано, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями.
    К концу 18 века фортепиано полностью вытесняет клавесин, становясь, благодаря творчеству Гайдна, Моцарта, Бетховена, а позднее Шопена, Шумана, Листа и других композиторов, самым популярным музыкальным инструментом/
К 19 веку появилось первое вертикальное фортепиано. В последующие годы улучшение конструкции фортепиано было связано с эволюцией клавишного механизма, введением чугунной рамы, педалей, увеличением диапазона, изменением расположения струн. Над клавишным механизмом в разное время работали К. Г. Шрётер, И. А. Зильберманн, И. А. Штейн, И. А. Штрейхер, И. К. Цумпе, А. Беккерс, Ю. Блютнер. С начала изобретения фортепиано и по сегодняшний день во всем мире работали более 20 000 фортепианных мастеров и фирм. Фортепиано делятся на рояли — инструменты с горизонтальным расположением струн — и пианино с вертикальным. Самое замечательное в фортепиано - это способность резонировать и его большой динамический диапазон. Деревянный корпус и стальная рама позволяют инструменту достигать почти колокольного звучания на форте. Другое отличие фортепиано от его предшественников - это способность звучать не только тихо и громко, но и делать крещендо и диминуэндо, менять динамику внезапно или постепенно/ Многие композиторы XIX и XX века писали для фортепиано. Их привлекают его огромные, поистине безграничные возможности. Его диапазон включает в себя диапазоны почти всех остальных музыкальных инструментов. Сила звука может быть самой различной, от легчайшего пианиссимо до мощного фортиссимо. На фортепиано исполняют и певучие мелодии, и многозвучные аккорды, и виртуозные пассажи. Инструмент может звучать нежно, как флейта, а может, и как целый оркестр. Фортепиано или как его иначе называют пианино вы, можете встретится с ним в школе или клубе, у некоторых из вас оно есть дома. Пианино гораздо скромнее своего «знатного» родственника. РОЯЛЯ. Конечно вы знакомы с этим инструментом. Его можно увидеть в концертных залах, в музыкальной школе. Его вы видите на экранах телевизоров.
Он, большой и важный (по-французски royal - королевский) с корпусом в виде крыла. Рояль стал концертным инструментом. Он используется там, где нужна полная, мощная звучность. Иногда у него поднимают крышку, и рояль становится похожим на огромную диковинную птицу, взмахнувшую крылом.
Мы сегодня увидали Городок внутри рояля. Целый город костяной, Молотки стоят горой. Блещут струны жаром солнца, Всюду мягкие суконца, Что ни улица — струна В этом городе видна. (Осип Мандельштам)
Сегодня мы с вами еще раз насладились звуками одного из самых востребованных и любимых инструментов человечества – фортепиано. Это поистине универсальный инструмент, который помогает нам ощутить великую радость от общения с музыкойИ напоследок, 
01:03
рояль
0 views
И напоследок, обучающиеся  МКУДО "Репьевская ШИ  -   на "его величестве -фортепиано"
Log in or sign up to add a comment