‼ Репьевская школа искусств ведет набор учащихся на новый 2020-2021 учебный год.‼ Уважаемые родители! Во избежание распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, прием осуществляется дистанционно. Все необходимые документы, в том числе и заявление о приеме Вы можете найти на нашем сайте 👉  https://reop-muz.voronezhschool.ru/ 📌 Заявление о приеме необходимо распечатать, заполнить, сфотографировать и отправить нам на электронный адрес 👉   reop.muz-shkola@mail.ru, или по номеру теле
Юбилейный концерт, посвященный 40-летию со дня основания Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной https://www.culture.ru/movies/4114/yubileinyi-koncert-posvyashennyi-40-letiyu-so-dnya-osnovaniya-gosudarstvennogo-akademicheskogo-russkogo-narodnogo-ansamblya-rossiya-imeni-lyudmily-zykinoi
История баяна. У всех народов в мире есть свои национальные инструменты. У русских таким инструментом по праву может считаться баян. Особенное распространение он получил в русской глубинке, где пожалуй, не одно мероприятие будь то свадьба, или какие-либо народные гулянья, не обходятся без него.
Однако мало кто знает, что прародителем всеми любимого баяна, История баянастал восточный музыкальный инструмент «шэн». В основу извлечения звука которого, как и в баяне был заложен язычковый принцип. Исследователи полагают, что более 2000—3000 лет назад он появился и стал распространяться в Китае, Бирме, Лаосе и Тибете. Шэн представлял собой корпус с бамбуковыми трубочками по бокам, внутри которых находились медные язычки. В Древней Руси шэн появился вместе с татаро-монгольским нашествием. Отс
Концерт «Диалоги без границ» В гостях у Музея музыки — Аркадий Шилклопер. Музыкант с мировым именем владеет валторной, флюгельгорном, корно дель качо, а также специально созданным для него, единственным в своем роде инструментом - корно пастуриччио. Аркадий Шилклопер выступает с одним из самых популярных в Америке музыкантов — пианистом Вадимом Неселовским. Неселовский родом из Одессы, много лет изучал классическое фортепиано в Германии, учился в Музыкальном колледже Бёркли Бостона, в котором в
Музыкальная онлайн-гостиная "С начало было слово..."
Музыкальный онлайн-концерт  VIII Международный фестиваль духовых оркестров им. В.И.Агапкина и И.А. Шатрова. https://www.culture.ru/movies/6492/viii-mezhdunarodnyi-festival-dukhovykh-orkestrov-im-v-i-agapkina-i-i-a-shatrova
Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ФИЛАРМОНИИ. https://www.culture.ru/movies/3486/ansambl-narodnogo-tanca-imeni-igorya-moiseeva
Музыкальная подборка «Топ-100 в классической музыке» Портал «Культура.РФ» совместно с Московской государственной филармонией и сервисом Яндекс.Музыка составил список главных произведений классической музыки. В него вошли сочинения Петра Чайковского, Модеста Мусоргского, Михаила Глинки, Александра Бородина, Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова и других знаменитых композиторов России. Выбранные арии из опер, фортепианные и скрипичные концерты, симфонии, романсы составляют основу отечеств
МАРИНА ДЕВЯТОВА ❀ ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ В КРЕМЛЕ. https://youtu.be/OkuBqLtaxjE
Великие музыканты России. Встреча пятая. https://www.culture.ru/persons/9186/anton-rubinshtein
Show more
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ "ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ"
Хочу тебе покоя не давать, Быть сильной, оставаться слабой. Хочу тебя своей любовью звать, Ведь я иначе жить и не могла бы. Хочу быть музыкой, чтоб ты привык И без нее не мог прожить и часа, Хочу, чтоб молча, там, где слаб язык Могла я сердцем в сердце достучаться. Хочу, чтоб для любой моей мечты Ты был единственной границей. Хочу в той книге, что читаешь ты, Быть первой и последнею страницей. Хочу из всех твоих забот и дум Украсть, по крайней мере, половину. Хочу, чтоб вдруг тебе пришло на ум, Что счастлив ты, и в этом я повинна.        Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы открываем для Вас двери музыкальной гостиной. Строки, которые вы сейчас прочитали, написаны поэтессой Анной Ахматовой, как символ женской любви адресованной супругу, так же замечательному поэту серебряного века Николаю Гумилеву.        Не каждому дано встретить родственную душу, еще труднее создать гармоничный союз, где каждый был бы счастлив в семье, и успешен в творчестве, человеческая судьба непредсказуема, и часто сводит вместе двух совершенно разных людей. Чем ярче и противоречивее личности, тем сильнее их притяжение, но стремление быть первым и правым подавляет простое желание быть любимым. И в этом парадокс любви…        Мы назвали нашу гостиную «Ты – моя мелодия», и хотели бы рассказать вам о самых ярких творческих парах, чей союз заставил людей всего мира сопереживать, радоваться, и быть может, завидовать счастью других.        Музыка – универсальный вид искусства. При помощи музыкальных образов композитор может передать свои самые сильные душевные переживания, которые нельзя описать словами или запечатлеть красками на полотне.               Произведения композитора-романтика Роберта Шумана являются таковыми. Большую часть произведений он посвятил своей возлюбленной – знаменитой пианистке своего времени – Кларе Вик.
История этой любви началась в далеком 1830 году в Лейпциге. Молодой Роберт Шуман брал уроки у знаменитого педагога Фридриха Вика, там он и увидел совсем еще юную дочь своего учителя – одиннадцатилетнюю Клару, которая уже тогда показывала незаурядные способности за фортепиано. Клара сразу же влюбилась в Роберта, а он, естественно, отреагировал на это улыбкой – мол, детская влюбленность. Следующие годы Шуман провел в разъездах по Европе, а когда вернулся в родной дом своего учителя, то сразу отметил – Клара расцвела, и все так же смотрела на него влюбленными глазами. Роберт и сам не заметил, как вспыхнул роман. Фридрих Вик очень остро отреагировал на будущего зятя – не богат, слишком мечтателен. А если Клара выйдет замуж, то он и вовсе потеряет все доходы от ее гастролей. Нет! Не о таком зяте он мечтал! Роберт впал в отчаяние. Полтора года отчаявшийся Шуман не давал знать о себе Кларе, уверенной, что он смирился с требованием ее отца. Но 13 августа 1837 года она получила долгожданное письмо, в котором Роберт робко обращался к ней на «Вы», уверял в своей любви и преданности и просил сказать ему «да». Ответ любимой превосходит все его ожидания: «У меня внутри все шепчет Вам: "Навеки"». Всю гамму своих душевных переживаний композитор выразил в музыке. – Так появились несколько фортепианных циклов, среди которых знаменитый «Карнавал». В нем Шуман изобразил своих друзей и недругов, но в названии пьес завуалировал имена, словно скрыл их под карнавальной маской. Так Клара стала Киариной, страстной мечтательной, такой, какой видел ее Шуман. Пьесу «Киарина» из фортепианного цикла «Карнавал» Роберта Шумана исполнит Денис Мацуев.
01:26
       У каждого человека свой путь, своя судьба, своя мелодия. Но как же прекрасно, когда ты встречаешь человека, и ваша внутренняя мелодия с ним звучит в унисон – порой кажется, что и сердца стучат одновременно. Наиболее страстное чувство возникает, как не странно, между двумя совершенно разными людьми. Так случилось с самой эксцентричной парой Европы XIX века – композитором Фридериком Шопеном и писательницей Авророй Дюдеван, взявшей мужской псевдоним Жорж Санд.      Он был хрупким, романтичным, почти библейской красоты композитором, а она не только скандальной писательницей, но и женщиной, чья сумбурность потрясала Европу. И тем не менее Фридерик Шопен и Жорж Санд соединили свои судьбы в романе, который продлился десять лет. Известно, что лучшие свои сочинения композитор написал во время жизни с Авророй, а она оставила след в истории культуры своими романами. Их связала искренняя дружба. Она писала ему – «Во мне нет столько достоинств и благородных качеств, но я люблю того, кто всем этим обладает! Люблю честно, люблю верно».Многие друзья и знакомые Шопена, говоря о его романе с Жорж Санд, часто выставляли его страдальцем, которому этот союз принес одни лишь мучения. Но другие современники свидетельствовали о том, что обвинения в адрес Жорж Санд сильно преувеличены. Женщина, привыкшая к шумному успеху и поклонению, проводила целые ночи у постели Шопена, когда он бывал болен. Позже Жорж Санд рассказывала, что они никогда не ссорились и не упрекали друг друга и что их первая размолвка оказалась последней. Они так и не помирились до самой смерти композитора.Наиболее счастливым периодом их отношений стал отдых на Майорке, куда Аврора повезла мужа во время обострения его болезни легких. Именно там был написан цикл из 24 прелюдий, отражающий разные настроения, порывы души, но пронизанный одним страстным желанием жить и любить.              Сегодня наиболее известна среди них Прелюдия №4, получившая в народе название «Слезы».
        Фридерик Шопен и Жорж Санд, пара о которой гремела вся Европа. А пара, о которой гремел весь Советский союз – это, конечно, актриса Любовь Орлова и режиссер Григорий Александров. Она – эталон красоты, стиля в одежде, жизнерадостности, упорства. Он – не менее привлекательный мужчина, легендарный режиссер и сценарист.         Вдвоем они смогли создать картины, ставшие любимыми для нескольких поколений советских людей, среди которых были наши бабушки и дедушки, мамы и папы… Легендой стала и история их любви, возведя супружеские отношения звездной пары в пример для подражания. Их детище – фильмы, съемки, гастроли, блестящая жизнь, раскрашенная Голливудскими красками. Их брак продлился 41 год. Любовь Орлова ушла из жизни раньше мужа, из-за онкологического заболевания. Григорий пережил жену на 8 лет, сняв свой последний фильм – «Любовь Орлова», тем самым выполнив свой долг перед любимой женщиной. В их фильмах добро всегда побеждает зло, учит не отчаиваться, всегда находить выход из сложных ситуаций, в общем, есть чему всем нам поучиться. Особенно знаменитым и популярным стал фильм «Веселые ребята», где он – режиссер, а она – в главной роли. прозвучит визитная карточка этого кинофильма – песня «Как много девушек хороших» композитора Исаака Дунаевского.
01:12
Орлова
0 views
   Великий тандем композитора и поэта - это, конечно, Александра Пахмутова и Николай Добронравов.     Вот уже 60 лет они идут вместе по одной дороге. Пара редко дает интервью, и уж тем более не рассказывает о подробностях своей личной жизни, считая, что счастье любит тишину. Но Николай Николаевич однажды раскрыл секрет, процитировав любимого Экзюпери: «Любить – смотреть не друг на друга, а в одном направлении». Эту теорию доказывает их совместное творчество – более сотни песен, на которых выросло целое поколение людей.        Они познакомились весной 1956 года в студии детского вещания на Всесоюзном радио. Николай Николаевич тогда работал в Московском театре юного зрителя и читал свои стихи в передачах для подростков, а Александра Николаевна писала для них музыку. Для нее он был мушкетером Арамисом, которого Добронравов играл тогда в ТЮЗе. Поэтому, когда Александра ждала его после спектакля, он просил друзей, чтобы спектакль играли чуть быстрее. Летом того же года состоялась свадьба.        Композитор Родион Щедрин как-то сказал о песнях Пахмутовой и Добронравова: «Им Бог фонариком посветил… Не названия песен, а афоризмы: «Трус не играет в хоккей», «Надежда – мой компас земной», «Усталая подлодка». Душой они всегда были с теми, о ком писали: космонавтами, спортсменами, строителями. Но для того, чтобы написать песни о любви, нужно любить друг друга так, как любят они».     Звучит песня "Надежда - мой компас земной" в исполнении Анны Герман.
      Отметить золотую свадьбу посчастливилось и паре гениального виолончелиста Мстислава Ростроповича и выдающейся певицы Галины Вишневской, о которых наш следующий рассказ.        Их первая встреча случилась в ресторане «Метрополь», и он уже тогда решил: «Она станет моей женой»! Вскоре они увиделись снова на фестивале «Пражская весна», и он готовился к этой встрече. Желая произвести впечатление, взял с собой за границу половину своего гардероба и менял галстуки по нескольку раз в день. Спустя 4 дня, вернувшись в Москву, Ростропович поставил замужней Вишневской вопрос ребром, - «Если сегодня не придешь ко мне, значит, ты меня не любишь и все кончено!» Она повиновалась, собрала чемодан и ушла от мужа. Не желая делить ее ни с кем другим, после свадьбы он предложил Галине работать вместе. Ростропович стал единственным пианистом, который аккомпанировал ей. Изумлению Галины Вишневской не было предела. Она и не знала, что виртуозный виолончелист еще и блестяще играет на рояле.        Предлагаем Вам видеофрагмент совместного выступления Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича. Романс Петра Чайковского «День ли царит».
03:02
Они опирались друг на друга в самые тягостные моменты жизни. Галина поддерживала своего гениального Ростроповича на всем непростом для этой пары жизненном пути. Вместе они пережили гонения властей за дружбу с писателем Солженицыным. Вместе, лишившись советского гражданства, взяв с собой детей, собаку и чемодан, на 16 лет покинули Родину. Вместе вернулись в родной Петербург и отпраздновали золотую свадьбу в том же ресторане «Метрополь», в котором молодой Ростропович впервые увидел свою Богиню. Когда Ростроповича спросили, что он думает спустя полвека о том, что сделал Галине предложение через четыре дня после знакомства, он ответил: «Я жалею, что потерял эти четыре дня».
05:06
    Вы узнали народного артиста СССР Муслима Магометовича Магомаева. Песня «Ты моя мелодия», послужившая названием для нашей встречи, была для него специально написана Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым. А мелодией жизни Муслима Магометовича стала оперная певица Тамара Ильинична Синявская.
        Они сразу полюбили друг друга. Причем, Тамара Синявская сначала услышала Магомаева по радио и поняла, что ей не забыть этот голос. А маститый певец от изумления открыл рот и не мог вымолвить ни слова, когда увидел в телевизоре невысокую молодую женщину в длинном концертном платье. Познакомил их поэт Роберт Рождественский. Магомаев тут же узнал девушку «из телевизора». Будучи по природе не робкого десятка, тут он смутился. Протянул Тамаре руку и, застенчиво опустив глаза, представился: «Муслим». Тамара в ответ улыбнулась: И вы еще представляетесь? Вас ведь знает весь Союз!». Конечно, потом красавец Магомаев, имевший репутацию настоящего гусара, взял себя в руки и начал ухаживать за Синявской. Вскоре, молодая певица на полгода уехала на стажировку в Италию. Магомаев звонил любимой каждый день по несколько раз. Приходили огромные счета за телефонные переговоры, но разве они могли остановить влюбленное сердце? Только потом они узнали, что их разговоры со слезами слушали телефонистки, как радиоспектакль. Расписалась пара в ноябре 1974 года. Вопреки желанию скромно отметить торжество, получились две пышные свадьбы. В Москве, Магомаеву даже пришлось сорок минут петь в открытое окно, пришедшим поздравить их поклонникам. Вторая свадьба случилась в Баку, родном городе певца, ведь и там поклонники жаждали поздравить сына своего народа. Брак продлился без малого 35 лет.         Их совместные выступления публика всегда принимала восторженно. Особенно полюбилось слушателям «Испанское болеро»
       На сегодняшний день миру известны многие влюбленные пары, чей творческий союз так или иначе меняет ход истории. Поэты, художники, танцоры, музыканты, актеры. Творческая энергетика притягивает и сводит вместе любящие сердца. Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов, Сати и Владимир Спиваковы, Фрэнк Синатра и Ава Гарднер и многие-многие другие…        Но мы отметим среди них Анжелику Варум и Леонида Агутина. Это поистине семейный талантливый дуэт. Об их романе заговорили сразу же после выхода первой совместной песни, но Леонид и Анжелика тогда были просто друзьями и коллегами. Отношения начались гораздо позже, чем их начали обсуждать в прессе. Всегда прекрасно выглядящая Анжелика, женственная, со «вкусом» тем не менее поддерживала экстравагантный имидж мужа. В их совместных песнях преобладает лирический жанр.         Песня «Две дороги», исполняемая звездной парой, как нельзя кстати подойдет для завершения нашей встречи.
     Любовь, как известно, правит миром. Чем сильнее любовь, тем красивее мелодия жизни. Пусть будет мир в семье, мир в душе, мир в стране и на Земле!
Log in or sign up to add a comment