‼ Репьевская школа искусств ведет набор учащихся на новый 2020-2021 учебный год.‼ Уважаемые родители! Во избежание распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, прием осуществляется дистанционно. Все необходимые документы, в том числе и заявление о приеме Вы можете найти на нашем сайте 👉  https://reop-muz.voronezhschool.ru/ 📌 Заявление о приеме необходимо распечатать, заполнить, сфотографировать и отправить нам на электронный адрес 👉   reop.muz-shkola@mail.ru, или по номеру теле
Юбилейный концерт, посвященный 40-летию со дня основания Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной https://www.culture.ru/movies/4114/yubileinyi-koncert-posvyashennyi-40-letiyu-so-dnya-osnovaniya-gosudarstvennogo-akademicheskogo-russkogo-narodnogo-ansamblya-rossiya-imeni-lyudmily-zykinoi
История баяна. У всех народов в мире есть свои национальные инструменты. У русских таким инструментом по праву может считаться баян. Особенное распространение он получил в русской глубинке, где пожалуй, не одно мероприятие будь то свадьба, или какие-либо народные гулянья, не обходятся без него.
Однако мало кто знает, что прародителем всеми любимого баяна, История баянастал восточный музыкальный инструмент «шэн». В основу извлечения звука которого, как и в баяне был заложен язычковый принцип. Исследователи полагают, что более 2000—3000 лет назад он появился и стал распространяться в Китае, Бирме, Лаосе и Тибете. Шэн представлял собой корпус с бамбуковыми трубочками по бокам, внутри которых находились медные язычки. В Древней Руси шэн появился вместе с татаро-монгольским нашествием. Отс
Концерт «Диалоги без границ» В гостях у Музея музыки — Аркадий Шилклопер. Музыкант с мировым именем владеет валторной, флюгельгорном, корно дель качо, а также специально созданным для него, единственным в своем роде инструментом - корно пастуриччио. Аркадий Шилклопер выступает с одним из самых популярных в Америке музыкантов — пианистом Вадимом Неселовским. Неселовский родом из Одессы, много лет изучал классическое фортепиано в Германии, учился в Музыкальном колледже Бёркли Бостона, в котором в
Музыкальная онлайн-гостиная "С начало было слово..."
Музыкальный онлайн-концерт  VIII Международный фестиваль духовых оркестров им. В.И.Агапкина и И.А. Шатрова. https://www.culture.ru/movies/6492/viii-mezhdunarodnyi-festival-dukhovykh-orkestrov-im-v-i-agapkina-i-i-a-shatrova
Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ФИЛАРМОНИИ. https://www.culture.ru/movies/3486/ansambl-narodnogo-tanca-imeni-igorya-moiseeva
Музыкальная подборка «Топ-100 в классической музыке» Портал «Культура.РФ» совместно с Московской государственной филармонией и сервисом Яндекс.Музыка составил список главных произведений классической музыки. В него вошли сочинения Петра Чайковского, Модеста Мусоргского, Михаила Глинки, Александра Бородина, Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова и других знаменитых композиторов России. Выбранные арии из опер, фортепианные и скрипичные концерты, симфонии, романсы составляют основу отечеств
МАРИНА ДЕВЯТОВА ❀ ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ В КРЕМЛЕ. https://youtu.be/OkuBqLtaxjE
Великие музыканты России. Встреча пятая. https://www.culture.ru/persons/9186/anton-rubinshtein
Show more
Работа над фортепианным дуэтом с младшими учащимися. Приёмы работы над непрерывностью и цельностью исполнения ансамблевого произведения.
Итак, партии выучены, каждый участник ансамбля умеет точно, гладко и выразительно исполнять свою партию. Однако при первых попытках сыграть вдвоем учеников зачастую подстерегает неудача: стоит одному из партнеров на мгновение «зазеваться», что-то забыть или перепутать, что часто бывает с младшими детьми из-за свойственной им по возрасту недостаточной концентрации внимания, как ансамбль «разваливается». Обнаружив ошибку, ученик исправляется, пытается продолжить, но время упущено - партнер ушел вперед. Ученик, услышав, что он разошелся с партнером, останавливается. Партнер, оставшись один, тоже через пару тактов перестает играть. Произведение рассыпалось, и собрать его невозможно. На что следует обратить внимание в работе над ансамблем. Для удобства работы над произведением нужно разделить текст на цифры. Это облегчает работу над оттачиванием деталей, способствует лучшей запоминаемости и ориентированию в тексте. 1 задача в работе над ансамблем – это достижение ритмической и темповой синхронности. Достижение ритмической и темповой синхронности всегда представляет трудность, т.к. «чувство темпа» и «чувство ритма» у детей индивидуальны. Недостаточно просто сказать ученикам: «Играйте вместе, слушайте друг друга» - эти слова не окажут никакого влияния на качество ансамбля, если не подкрепить их конкретными задачами и не потренироваться в их выполнении. Такими вспомогательными заданиями в процессе работы на начальном этапе могут быть следующие: 1.Играть со счетом вслух, причем считать дети должны вдвоем в темпе, заданном педагогом, который предварительно просчитывает «пустой такт». 2. Затем дети должны считать и давать темп по очереди, педагог корректирует темп, если ребенок ошибается. Если ученики успешно выполняют эти задания, можно перейти к исполнению без счёта вслух, сохранив просчитывание «пустого такта». При игре без счета вслух, необходимо дать ученикам другие ориентиры, которые можно контролировать слухом в момент совместного исполнения. Таким ориентиром в быстром темпе должны стать сильные доли. Нужно направить слуховое внимание обучающихся на совпадение звуков на сильных долях в произведениях, исполняющихся в подвижном темпе, особенно если это пьесы танцевального характера, тогда остальные звуки организуются сами собой при точном соблюдении ритмического рисунка (что уже должно быть сделано к данному этапу работы). В пьесах, исполняющихся в медленном темпе, детей нужно приучать слушать, как длинные звуки «заполняются» более мелкими длительностями, ориентируясь на совпадение звуков в начале каждой доли. Ребенок, в партии которого есть более крупные длительности, должен внимательно «дослушивать» все мелкие ноты, которые в это время играет партнер, а для тренировки этого умения полезно их пропевать – сначала вслух, а потом – про себя. Особое внимание необходимо обращать на одновременные паузы, добиваясь как синхронного снятия рук, так и одновременного продолжения после паузы. 2 задача - работа над динамическим единством звучания фортепианного ансамбля, т.е. над динамической синхронностью. Добиваться единой фразировки необходимо с первых опытов ансамблевой игры. Если для ребенка, исполняющего мелодическую партию, ощущение развития во фразах не представляет новой задачи по сравнению с тем, что он уже должен уметь при сольном исполнении, то для ученика, впервые получившем аккомпанирующую партию, фразировка совсем не очевидна и является дополнительной трудностью. Мелодическое развитие ребенку услышать легче, чем гармоническое, так как обычно мелодический слух развивается раньше гармонического. Играя аккомпанемент, представляющий собой ту или иную гармоническую фигурацию, ребенок не чувствует развития фразы, часто даже не может, ориентируясь только по своей партии, определить границы фраз. Педагог должен все фразировочные моменты разобрать с учеником еще на этапе раздельной работы над ансамблевыми партиями, наметить все нарастания звучности, кульминации и спады, распределить их по силе звучания, а затем, на совместных репетициях, все время обращать внимание учеников на синхронное усиление и ослабление звучности и соблюдение при этом звукового баланса. При этом нужно объяснить ученику, исполняющему аккомпанирующую партию, что развитие фразы идет по басовому голосу, возможно, поиграть его отдельно, затем вместе с мелодической партией, стараясь соблюдать фразировку, а затем добавить остальные элементы фактуры. Ещё одна сторона работы по формированию начальных ансамблевых навыков у младших учащихся – достижение необходимого звукового баланса между партиями. Это значит, что ребенок должен научиться слышать как звучание каждой партии, так и звучание ансамбля в целом. Для маленьких детей это достаточно сложная задача, так как навыки слухового контроля у них еще развиты слабо. Задача «слушать друг друга» должна быть так же, как и при работе над темповой и ритмической синхронностью, предельно конкретизирована. Необходимо и в этом случае дать детям определенные звуковые ориентиры. Для ученика, исполняющего партию, содержащую мелодию, таким ориентиром должно стать звучание басов в аккомпанируюшей партии – он должен их слышать и стараться сыграть несколько ярче; для ученика, исполняющего партию аккомпанемента, ориентиром является звучание мелодии, особенно долгих звуков в ней – он должен стараться не заглушить их. Эти ориентиры должны помогать детям соблюдать нужное соотношение звучности при всех ее изменениях, связанных с интонированием, фразировкой и динамическим развитием в целом). Главная цель на данном этапе – качественное заучивание текста на память со всеми технологическими, динамическими и исполнительскими задачами.
Log in or sign up to add a comment