ЛЕКИМ ИБРАГИМОВ – ВОЛЯ, ВЕТЕР И ЛЮБОВЬ! (Портрет Художника на фоне Свободы). ↪  Эссе. Часть 3. ↩ Финал Разумеется, для любого художника понятие «государственная граница» настолько погранично абстрактному, что его не выразить даже величайшим абстракционистам (извините за каламбур!). В сознании истинного художника может пребывать национальный дух, для которого, как и в геологии, не существует административных областей. Родившись и воспитавшись в пространственной среде казахов, Леким творит уйг
ЛЕКИМ ИБРАГИМОВ – ВОЛЯ, ВЕТЕР И ЛЮБОВЬ! (Портрет Художника на фоне Свободы). ↪ Эссе. Часть 2. ↩ Продолжение Несомненно, что Леким #Ибрагимов в своём искусстве синтезировал опыт ряда художников предшествующих эпох и, выработав собственный стиль, кажется, уже надолго определил общие жанровые особенности той современной линии среднеазиатской живописи, которая основывается на древнеуйгурских корнях, постепенно воспринятых и проявивших себя затем в китайской живописи. Постепенно она может стать к
ЛЕКИМ ИБРАГИМОВ – ВОЛЯ, ВЕТЕР И ЛЮБОВЬ! (Портрет Художника на фоне Свободы). ↪ Эссе. Часть 1. ↩ / Чем развитее нация, тем полнее самостоятельность отдельной личности, и в то же время тем безопаснее одна личность от посягательства другой. / ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ / Д.И. Писарев / Несколько лет назад, побывав в Яркенде, от тамошних стариков я услышал очень любопытное, довольно древнее, суждение. В нём говорится, что когда Всевышний хочет испытать истинность приверженности челове
ДВА ЭТЮДА ОДИНОКОГО СТРАННИКА. Эссе ⠀👣👣👣 Этюд первый: МНЕ АНГЕЛ НАШЕПТАЛ СУДЬБУ… ...Одним из самых удивительных и загадочных художников в современном живописном пространстве Центральной Азии, несомненно, является Файзулла Ахмадалиев, уроженец семьи арабов, переселившихся сюда, вероятно, в те незапамятные времена, когда жителей Мавераннахра только начинали обучать молитвам во имя Аллаха. Опыт Истории подсказывает, что только в красивом месте могут родиться прекрасные художники. Сайрам – го
НА ПЕРЕПУТЬЯХ ВЫСТАВОЧНОГО СМЫСЛА 🌾  Часть 3. Завершение 🌾 Выставки, проходящие в самом центре Ташкента, в залах Дома фотографий всегда как будто бы безлики, муторно скучны и чаще однообразны. Имея несколько уникальных по масштабу залов, можно было бы надеяться на интересные, я бы даже сказал, эксклюзивные экспозиции. Для этого устроителям выставок надо только обладать творческой фантазией и умением трансформировать выставочное пространство. Наполнить весь зал – а не только стены – идеей вс
НА ПЕРЕПУТЬЯХ ВЫСТАВОЧНОГО СМЫСЛА 🌾 Часть 2. 🌾 По моему произвольному опросу и свободному от обязательств подсчёту, более половины посетителей выставки имеют самое непосредственное отношение к пластическим искусствам, являются профессиональными или самодеятельными художниками, учащимися специальных учебных заведений. Семь из десяти посетителей любой художественной выставки – женщины. Каждый второй посетитель – девушки от 16 до 25 лет, а каждый четвёртый – пенсионерки. Так что прикажете дела
НА ПЕРЕПУТЬЯХ ВЫСТАВОЧНОГО СМЫСЛА 🌾 Часть 1. 🌾 Кто-то считает, что #выставка того или иного типа – дело абсолютно произвольное. Это далеко не так. Мы подчас не обращаем внимания на особую, как никогда значимую сегодня способность – умение читать выставку. В спешке увидеть как можно больше мы проносимся вдоль стен с развешанными картинами, и от того часто не видим так нужные для себя произведения, собственно, ради которых мы и пришли на эту выставку. При этом очень часто мы не концентрируем
🪔 Природа – величайший и никем не превзойдённый #художник. Она окружает нас совершенной красотой, к которой мы можем только стремиться. Мы любуемся и не перестаём удивляться богатству фантазии, сотворившей этот мир прекрасным. Но для большинства людей это зыбкая, непостоянная красота абстракта. И лишь немногим дано в этих, словно случайных узорах прозреть животворящую душу природы, выразить её ускользающую суть, сохранив при этом память о первоначальном импульсе, разбудившем фантазию. Когда в с
✒  «…Я умер на склонах Чимтарги, огромной и прекрасной горы Туркестанского хребта, где-то на подходе к самой её вершине. Оба проводника остались в четырёхстах метрах ниже по вертикали, рыдая и стеная о загубленной жизни, с проклятьями в адрес какого-то раиса (председателя), жён, детей и, разумеется, в первую очередь, мой. Никакие увещевания и пинки не помогли этим выбившемся из сил олухам двигаться с небольшим грузом инструментов дальше. Они так и не поняли – какого чёрта мне нужно на этой горе?
Show more
About group
Много лет тому назад, профессор Лазарь Ремпель задал мне вопрос: – Как ты думаешь, почему древний человек начал рисовать на камнях или стенах пещеры? Миллионы лет он ничего не рисовал, и вдруг, совершенно внезапно, начал изображать мир вокруг себя? И вот уже сорок лет я ищу ответ на этот вопрос. Пройдя путь от корреспондента до историка/археолога с рядом заметных открытий в Средней Азии, последние годы я всё чаще уделяю внимание на развитие живописного искусства Узбекистана. Ищу ответы на все еще непостижимые вопросы о творческом бытии человека...
Address:
Tashkent, Uzbekistan
Photos from albums