Татары в рядах крестоносцев.
Татары неоднородны по своему генетическому составу. Их даже нельзя отнести к единому сословию. Татары были известны не как этнос, а как сословия: ясачные татары, служилые татары, торговые татары, лашманные татары (готовили лесоматериалы для речных судов), чемоданные татары (возили почту). Стоит лишь посмотреть географию гаплотипов татар, которая убедительно доказывает сословность татар. К тому же у татар отсутствует родоплеменное деление только потому, что различие велико и в своей массе татары это потерявшие свои корни народ, отсутствует единый корень, основа. Именно это заставляет их переписывать историю, присваивать чужую культуру.
Основные субклады Волжско-Уральских Татар (выборка 600 гаплотипов) июнь 2018 года, география TMRCA:
R1a+ Z280+ 12% Центральная Европа, Восточная Европа (4600 лет)
R1a+ Z93+ 8% Центральная Азия (4700 лет)
N1c1+ L1026+ 8% Северная Европа (4700 лет)
J2b+ Z1297+ 8% Передняя Азия, Европа (4300 лет)
R1a+ M458+ 5% Центральная Европа (4700 лет)
N1C2+ Y3195+ 5% Северная Евразия (4100 лет)
R1b+ U106+ 4% Северо-Западная Европа (4700 лет)
E1b+ V13+ 4% Южная Европа (5000 лет)
I1+ CTS6364+ 4% Северо-Западная Европа (4000 лет)
N1c1+ Y9022+ 3% Северная Европа (3900 лет)
I2a1+ CTS10228+ 3% Южная Европа, Восточная Европа (3800 лет)
R1b+ Z2106+ 2% Передняя Азия, Европа (5300 лет)
R1b+ M478+ 2% Центральная Азия (7300 лет)
I1+ Z63+ 2% Европа (4000 лет)
G2a+ L1264+ 2% Кавказ, Европа (3900 лет)
Q1b+ YP4500+ 2% Центральная Азия (4200 лет)
N1c2+ VL67+ 1% Северная Евразия (4700 лет)
I2a2+ S2606+ 1% Северо-Западная Европа (4500 лет)
Не идентифицированные субклады и субклады менее 1%: 24%
Различие указывает на то, что в татары записаны совершенно разные племена и народы, главным образом утратившие свои корни, свою семью, свой род. Это произошло потому, что изначально татары простые наемники, артель из разных слоев общества. Татары были в войсках Ивана Грозного при штурме Казани. Они же утопили в крови город и поселились на месте прежних жителей. Казанский поэт первой половины XVI в. Мухаммедьяр писал:
Эх, несчастный и тупой татарин,
Ты похож на собаку, кусающую своего хозяина:
Ты несчастлив и болезненный, негодяй и бесчеловечный,
Глаз твой черный, ты собака преисподней .
Историк XVIII в. Петр Рычков писал, что у тюркских народов имя татар «употребляется за презренное и бесчестное звание», так как оно означает «варвар, смерд, и ни к чему годный человек». В башкирском языке таҙар - паршивый, плохой человек (таҙ - парша).
Необходимо знать причины, которыми руководствовалось правительство, проводившее политику тотальной татаризации населения. Прежде всего это экономические причины одним из которых являлось крепостное право и основная причина, конечно, вотчинное право башкир. Именно вотчинное право башкир на землю не давало покоя чиновникам, желающим прибрать к рукам богатые на природные ресурсы территории.
Губернатор оренбургской области А.П.Безак (XIX в.), занимавшийся земельными реформами, раздраженно писал о башкирах: “Они одни во всем нашем государстве владеют землей на вотчинном праве.”.
Тем не менее, еще в XIX веке многие продолжали сохранять свою прежнюю, башкирскую идентичность, являясь припущенниками. К примеру тептяри, исходя из экономических мотивов, выключались «из башкирцев» и записывались в оклад, т.е. становились ясачными татарами.
Ясачные татары Уфимской провинции своими наказами обращались с просьбой в Уложенную комиссию 1767-1768 гг. об освобождении их от оброка в пользу башкир на основании указа от 11 февраля 1736 г., поскольку они «поселились на башкирских вотчинных землях из условий платить оброк вотчинным башкирцам». Мишари и служилые татары Уфимской же провинции признавали, что «Перешли из разных губерний и уездов в разных годах в Уфимской уезд и поселились по припуску башкирцов на их вотчинных землях с платежом по договору оброка за поселение». Все сословия татар на Урале являлись припущенниками башкирских волостных общин. Вотчинное право башкир сопровождалось нарушениями, произволом со стороны царских наместников и чиновников. Все это приводило к многочисленным восстаниям, переходящих в вооруженные столкновения с последующим истреблением башкирского населения, граничащее с геноцидом. Перешедшие в разряд башкир из-за обладания вотчинным правом, ради сохранения жизни, стали принимать новое нейтральное имя татар. Причем присваивалось это имя русским правительством, т.е. чиновниками. Позже большевики использовали тот же прием, заменив термин православный на "русский". По этой же причине русский - прилагательное, указывающее на принадлежность к определенной группе (секте, семье, общине). Сыграл свою роль также фактор страха, желание "принадлежать к большой и сильной стае", инстинкт выживания. К восстаниям приводило также “...отобрание беглых от башкир и выселять мещеряков и прочих беглецов из Уфимского уезда на прежние их жилища, и о том бы послать указ к воеводе». Башкиры, живущие за счет оброка с припущенников не хотели упускать свою выгоду и не желали выдавать беглых Московии. Неслучайно, практически все восстания возглавляли башкирские “князи”, тарханы, старшины, вотчинники. В выписке из просительных писем башкир Уфимского уезда, сделанной в Коллегии Иностранных дел от 1728 г. в 5-м пункте, указано: «По указу его и. в. велено им башкирцам беглых казанских татар, которые у них жили, возвратить в прежние их жилища, и оных они и возвратили, а ныне живут на их земле беглые татара Яиклыч с товарищи. И чтоб тех татар от них выслать в прежние их жилища, и о том бы послать указ к воеводе». Здесь ясно видно, что татары выступают в роли крестьян, крепостных, подневольных людей, так называемые госкрестьяне. О вотчинном праве башкир актовые материалы содержатся в Полном собрании законов Российской империи (ПСЗРИ) первого и второго издания (ПСЗРИ-1, ПСЗРИ-2). Оно — это право — признавалось и подтверждалось русскими царями. Отменено вотчинное право большевиками Декретом о земле в 1917 году. Этот декрет способствовал исчезновению таких социальных групп как припущенники – тептяри и податное население – мишаре (мещеряки).
Объединяла башкир вотчина, т.е. не только язык, как принято считать среди многих исследователей. Термин башкир означает "глава господ" (кир - господин), но башҡорт или башҡарт - глава двора, хозяйства. Башкиры показали однородность в генетическом плане: R1a, R1b и N, чего не скажешь о татарах. Являясь наемниками, ряды татар пополнялись различными "солдатами удачи". Отсюда такая неоднородность в рядах татар, ведь они, в первую очередь, крестоносцы. Современные татары, это мусульмане, не имеющие вотчинного права, принявшие на себя новый термин. Причем татар -в значении вор, тать. Именно так именовали восставших башкир русские чиновники - вор башкирец. И лишали башкир вотчинных земель, право вотчины, превращая их в простых крестьян, что позволяло их продать, как крепостных. Истинной целью чиновников было закабаление народа, желание обладать новыми рабами, крепостными, что привело к геноциду башкир. Тот же Тевкелев, в первую очередь, позаботился о новых рабах в собственное имение. Вотчинное право мешало этому в большей степени, так же как ислам. Мусульман было запрещено продавать в рабство. Поэтому всех "пленных" крестили. Зная об этом, татары массово принимали ислам.
Необходимо учитывать, что термин татар мог относиться и к предкам некоторых современных башкир. Башкирский историк С.Хамидуллин убедительно доказывает, что большое количество башкирских племен являются монголами, т.е. теми самыми монголо-татарами. Тогда становится понятным почему башкиры считали, что монгольский Чингисхан наделил их вотчинным правом. Правда, С.Хамидулин не рассматривает генетику башкир, ему это ни к чему, т.к. может испортить его историографию. Т.е. с точки зрения историка, башкиры подобны татарам своей разрозненностью, отсутствием единого корня. Однако генетики доказывают обратное.
По Гумилеву, новые этносы всегда испытывают пассионарный подъем. Татары не стали исключением, активно продвигая свою новую историю. Яркий пример с Булгарией тому подтверждение. Государства с таким названием никогда не существовало, а были торговые города Булгар, Биляр, Сувар и проч., где проводились ярмарки, процветала работорговля. Пару столетием ранее такой же трюк проделали русские придумав Киевскую Русь, государство, которой не было. Название "булгары" взято из арабских источников, из записей Якута, который пользовался записями ибн Фадлана. В арабском языке отсутствует гласная "о" и слово "болгар" арабы могли записывать через "у" (дамма), либо чаще через "а" (фатха).
Не стоит упускать из виду то, что татары перечислены среди войск Ивана Грозного, осаждавших Казань. Вероятно, следует изучить этимологию термина татар. Часто происходит отождествление по фонетическому сходству татар и тартар с последующим слиянием двух значений. В европейских языках слово tartar часто означает "чертовский", "чертово". Тартар от древнегреческого (койне) - глубочайшая бездна, ущелье, теснина под царством мертвых. Вероятно, рассматривалось как обитель чертей. Тар - теснина, узкое место, тартар - очень узкое, двойной клик в слове показатель увеличения. Например, пурпур - очень чистый, с поздней сменой значения на оттенок красного, красивого. Такие слова как фосфор, мрамор (мормор) также из этой области. Термин татар или таҙар происходит от слова таҙ - парша, короста, от значения "паршивый", "гнилой", "вороватый". Родственное слово тать - вор, т.к. на знаменах изображали волка - вора. В тюркских языках волк - буре, вор - бур, слова имеющие общее происхождение. Увеличение числа татар означает лишь то, что победу одерживает Иблис, который обещал к дню Страшного Суда отвратить от Аллаһа как можно больше людей. Как же татары оказались в числе крестоносцев? Они ими и были изначально. Татары известны в китайских летописях под именем юэчжи. Китайцы перевели термин юэчжи, записанный иероглифами на свой лад - люди луны. Но юэчжи измененное тюркское слово йуыша - умывается, моется (башк.яз., говор сальют). Далее, известно, что юэчжи позже известны под именем "тохары". В арабском языке тахарат - омовение, в башк.яз. таһара (сальют. говор) - очищается, таҙара. Позднее, уже в Бактрии или Греко-Бактрии (историческая область на сопредельных территориях Таджикистана, Узбекистана и Афганистана) появляется термин иона или йыуна (Yaunâ), что также означает очищается, делает омовение. Население Ионии в историческое время не отличалось чистотой крови и представляло собой пёструю смесь различных элементов. Именно это заставило латинян им дать новое имя grex - смесь, то же, что койне. Следует обратить внимание, что язык у них был более близок к тюркским языкам, чем современному греческому. К тому же известно, первые ионийцы лишь мужчины, женившиеся затем на местных девушках. Напоминает поход -барымту, но без возвращения домой. Тохары также закрепляются на территории современного Пакистана. Более того, название страны означает "чистый" (пак - перс.), от тюркского аппаҡ - очень чистый (башк.яз.). Сюда же следует добавить и пуштунов - чистые или люди пустыни и пушту Венгрии (степи). Что касается генетики, то след должна была оставить гаплогруппа R1a (ялан ҡатай) и в меньшей степени R1b. И если и есть совпадения, то движение шло с севера на юг, а не наоборот. Не исключено, что некоторая часть могла вернуться на родину, эл, ил. В переводе с латинского на башкирский grex - ҡуш и это дало название "Кушанское царство" - государство на территории современной Средней Азии, Афганистана, Пакистана, Северной Индии. Занимает те же земли, что и Греко-Бактрия. Там же находятся Башкуртские горы, которые почему-то часто отождествляют с Уральскими, указывая на регион проживания некоторых башкирских племен. Название Бактрия с башкирского языка переводится "ярко освещает", "ослепляюще чистый", основа "баҡ" - чистый, священный.
От ионы, названия ионийцев происходит русское имя Иван, что буквально означает "очищающий" (Yaunа). К тому же йаун (йаум) означает "дождь", "ливень". Отголоском присутствия татар - крестителей среди славянских народов является гаплогруппа R1a. Фразеологизм "Иван, непомнящий родства" относится именно к татарам. В башкирском языке тәре - крест, тәретәре или тартар - место, где много крестов, по сути кладбище. Уместен фразеологизм "умыть руки", буквально мыть руки над жертвой, тем самым показав свою непричастность к убийству данной жертвы.
Религией ионийцев мог быть буддизм, плавно переходящий в иудаизм, христианство, ислам по мере пришествия новых посланников из Эль (Ил), из Отчизны, родной страны. Во II веке христианский автор Климент Александрийский свидетельствует о существовании буддистов (сарманов, греч.: «Σαρμάναι») среди бактрийцев (восточные греки). "Сарман" - народная песня.
Часто одно и то же слово имеет противоположные значения. Так var - родник и гнойный нарыв (шв.яз.). Не исключение таҙ - лысый, чистый, а также парша, короста. Существовали тохары и псевдотохары. Путаницу внесли исследователи, посчитав тагар тоһарами. Между тем, тагары известны больше под именем ҡанглы, где ҡанга - повозка, телега. Тагара - катить, передвигать. https://zen.yandex.ru/media/id/5b43adc1d0e2c200a8a22882/tatary-v-riadah-krestonoscev-5c6fc630a961ae00ae4f63d5 #этносы
Нет комментариев