• Класс
Советский комбайн «Колос» имел довольно необычную компоновку. Мало того, что кабина находилась по центру (в отличие от других советских комбайнов, у которых кабина была с левого бока), так еще и между двумя бункерами. Современной такую компоновку с двумя бункерами никак назвать нельзя. Сейчас принято делать кабину по центру, при этом бункер один и находится сзади кабины. Он (бункер) большего объема, не мешает обзору и участвует в обеспечении акустического комфорта в кабине, защищая механизатора от шума двигателя. Аналогов с похожей компоновкой (двойной бункер и кабина между двумя его секциями) мне не встречалось.
В чем тайный смысл такого решения? Каков замысел? Может быть, это был эксперим
И немножко понастальгировать! Старая добрая СК-5 Нива. В разных модификациях машина производилась с 1972 года по 2017 год!!! 45 лет!!! За это время было выпущено огромное количество таких комбайнов. Чтобы немного представить масштабы, взгляните на первое фото - на нем двухмиллионная "Нива", которая сошла с конвейера еще в феврале 1984 года. На сегодня комбайн безбожно устарел. Но, тем не менее, последние комбайны до сих пор трудятся на полях. Почему? Да потому что дешевые и простые в обслуживании. Даже с учетом того, что обслуживать их надо довольно часто.
А китайцы зачем-то придумали самоходный культиватор!!! Зачем?
Культиватор... Кхм... аппарат массой 18,5 т оснащен двигателем Weichai мощностью 566 кВт/770 л.с. рабочим объемом 16,7 л. Четыре гусеницы шириной 450 мм каждый обеспечивают отличное сцепление с землей и низкое удельное давление на почву. Скорость до 13 км/ч. Ширина захвата орудия - 3 метра. Глубина обработки до 70 см.
Товарищи специалисты, разъясните мне: в чем замысел этой машины, в чем ее конкурентное преимущество перед просто, пусть, трактором мощностью 770 л.с. с глубокорыхлителем, который в своей эксплуатации не ограничен лишь одной операцией?
Для Fendt Ideal придумали новую фичу: комбайны можно доукомлпектовать устройством Ideal Air Blaster для очистки наклонной камеры. Если что-то там забилось в наклонке, механизатор, вернее оператор, запускает это устройство, тем самым продувая наклонную камеру мощным потоком сжатого воздуха. Засор вылетает как пробка из бутылки, а оператору в кабине даже тапочек не пришлось снимать. Процесс можно автоматизировать, тогда камера будет продуваться автоматически каждые полторы минуты и про засоры вообще можно будет забыть. Вроде ничего сложного в реализации, верно? Берем на заметку?
Тракторы John Deere в 2024 году стали еще быстрее, мощнее, ну и, кончено же, дороже. Обновленный модельный ряд тракторов серии 9RX, тех что на четырех гусеницах и на сочлененной раме, обзавелся версией с максимальной мощностью до сумасшедших 830 лошадиных сил. Владелец снизит расходы на обработку единицы площади за счет увеличения ширины захвата орудия. Отсюда следует сокращение числа прохов, а это время и меньшее уплотнения почвы. Для реализации такой мощи нужны огромные ровные поля.
Представлено три модели с индексами 710, 770 и 780, которые соответствуют максимальной мощности тракторов. Кроме мощности в тракторах будет обновленная 21-ступенчатая коробка передач e21 с Efficiency Manager,
Поговаривают треугольные гусеницы Агромаш-Руслан срисованы с американских каттерпилларов. А нет! Мы нашли правду, всё честно срисовано с отечественного МГТ-20 от ВГТЗ.
Многие машиностроительные советские заводы кроме своей основной специализации выпускали и более приземленные вещи. Фляги, ведра, гвозди, естественно, калоши тоже кто-то должен выпускать, верно? Так и Волгоградский тракторный завод кроме своих самых лучших в мире ДТ-75 (ну правда же, лучше, чем ВГТЗ, ДТ-75 в мире ведь никто не мог сделать? Или мог?) мог похвастаться обширным ассортиментом товаров народного потребления. Давайте быстренько пробежимся по ассортименту, а вы пока подумайте, кто же делал лучшие в мире ДТ-75 и поделитесь своими мыслями в комментариях.
На фото зерноуборочный комбайн КОМУНАР и американский HOLT. Если убрать надписи с бункера, то и не поймешь, кто есть кто. Совпадение? Конечно, нет. Известный факт, комбайн HOLT-34 являлся прототипом первого советского зерноуборочного комбайна. Когда за плечами нет ничего, зачем заново изобретать велосипед? Выбираем успешную модель техники, приобретаем чертежи, выкупаем лицензию на производство. Производим. Не тратим время на разработку основы, которая уже есть. А из этой основы уже лепим конфетку под свои нужды и набираемся опыта. Старая рабочая схема, к которой мы вынуждены вернуться и в наши дни.
Показать ещё