Многие путают эти два понятия. Для того, кто смотрит на фриланс и удалённую работу со стороны, разницы практически не видно: и фрилансеры, и «удалёнщики» сидят дома и «ничего не делают» 😊 Тем, кто варится в этом котле внутри, тоже не всегда понятно: где пролегает грань между улалёнкой и фрилансом.
Давайте расставим точки над «i» – или, по крайней мере, попытаемся это сделать.
Фриланс – это самозанятость. Фрилансер сам ищет заказчиков, договаривается с ними о сроках и способах оплаты.
Удаленная работа – это постоянная занятость, при которой работодатель и наёмный работник взаимодействуют через Интернет. Возможны периодические выезды в офис. Такая работа носит официальный характер (с оформлением договора и трудовой книжки).
Классическая удалёнка – это стабильная работа, как правило, по трудовому договору, но на дому. Например, на удалёнку может перейти программист, в ряде случаев – юрист или бухгалтер. Удалёнкой, по сути, является работа операторов call-центров, консультантов интернет-магазинов.
Удалённая работа может вестись и по свободному, и по жёсткому графику. Например, операторы колл-центров должны находиться на посту в течение 6 – 8 часов. Программисты, дизайнеры, SMM-специалисты обычно сами составляют свой график. Что касается юристов и бухгалтеров, то тут всё зависит от характера работы и договорённостей с работодателем.
Ключевое отличие этих двух видов занятости в том, что с удалённой работы «соскочить нельзя». Фрилансер сам решает, брать ему заказ у клиента, или нет. Конечно, с постоянными клиентами могут быть длительные договорённости, но всё-таки даже загруженный и востребованный фрилансер более свободен, чем удалённый работник. Например, студлансер может сказать постоянному клиенту: «Извините, в этот раз я не смогу написать вам реферат на заказ, но в следующем месяце можете снова ко мне обратиться!» (есть риск потерять клиента, но у фрилансера он, как правило, не один; а главное, риск потери клиента – это проблемы только фрилансера, а не компании-нанимателя). А вот бухгалтер, удалённо ведущий дела фирмы, устроить себе незапланированный отпуск не может. Что же касается операторов колл-центров или консультанто интернет-магазинов, то им даже на дому приходится соблюдать жёсткий график.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев