Возвращение Христа на Иордан. Первые Его ученики. Ин. 1: 19–51
Искушения в пустыне окончились. Побежденный диавол оставил Христа «до времени».
Иисус Христос, подкрепленный Святым Духом и благословением Отца Своего Небесного, из пустыни направился к берегам Иордана, в Вифавару, где Его Предтеча продолжал призывать народ к покаянию.
Иоанн Креститель, увидев приближающегося к нему Иисуса и указывая на Него, сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его... но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, То
Искушение в пустыне. Мф. 4:1–11; Мк. 1:12–13; Лк. 4: 1–13
После крещения Иисус Христос, исполненный Духа Святого, покинул берега Иордана и направился вглубь унылой пустыни Мертвого моря, чтобы в полном уединении, посте и молитве подготовить Себя к великому служению искупления и спасения рода человеческого от греха и смерти.
Но силы зла противились Божественному замыслу о человеке. Они зорко следили за Иисусом Назарянином – Сыном Святой Девы Марии, стараясь угадать в Нем ожидаемого евреями Мессию.
И вот, когда Господь явился в Иудейскую пустыню, диавол открыто вступил с Ним в борьбу за обладание душами человеческими. Страшный и темный дух гордости и злобы вышел из адской бездны и направился
Явление Иисуса Христа народу. Крещение Его на Иордане. Ин. 1:29–34; Мф. 3:13–17; Мк. 1:9–11; Лк. 3:21–22
Наконец наступил долгожданный день. На берегах Иордана, в Вифаваре, появился Иисус Христос в простой одежде галилейского плотника. Ему уже исполнилось тридцать лет, и голос Отца Небесного позвал Его на служение людям.
Никто из присутствующих, кроме Предтечи, не обратил на Него внимания. Не выделяясь среди других, смиренно Он вошел в воду, чтобы принять крещение от Иоанна. И тут все были поражены. Великий Пророк, обращаясь к Иисусу Назарянину, сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»
«Оставь теперь, – ответил ему Христос, – ибо так надлежит нам исполнить всякую
Свщмч. Александр Ерошов
Александр Луппович Ерошов (1884–1938) — священник, священномученик.
Родился 22 ноября 1884 года в селе Чернянка Новооскольского уезда Курской губернии (ныне посёлок Чернянка Белгородской области) в семье крестьянина. С детства мечтал стать служителем Христовой Церкви.
В 1896 году окончил сельскую школу и уехал в Киев, где долгое время пел в монастырском хоре, и здесь основательно изучил церковный устав и богослужение. В 1911 году был рукоположен во диакона. В 1918 году окончил пастырские курсы в Харькове и был рукоположен во священника.
Служил в Свято-Троицком храме в селе Ольшанка Новооскольского уезда (ныне Чернянский район Белгородской области). В 1934 году пер
Святой Иоанн Креститель, его жизнь и проповедь. Ин. 1: 1–34; Мф. 3:1–12; Мк. 1:1–8; Лк. 3:1–20
Шел 779 год от основания Рима. После смерти Августа император Тиберий уже пятнадцатый год правил мировой державой. Израиль полностью подпал под власть Рима и перестал быть самостоятельным царством. В Иерусалим прибыл очередной имперский наместник Понтий Пилат. Первосвященниками в то время были Иосиф Каифа и Анна, который находился на покое.
Это было необычайное время. Атмосфера ожидания приближающихся великих событий была раскалена до предела. Жажда очищения, обновления, всеобщего духовного и общественного переустройства была у всех народов. Римляне мечтали о возвращении царства Сатурна, греки жда
Жизнь Иисуса Христа в Назарете. Первое посещение храма. Лк. 2:40–52
Когда Святое Семейство переселилось в Назарет, Иисусу было около двух лет. Покинул же Он Свой родной город, когда Ему исполнилось около тридцати лет. Поэтому можно сказать, что Христос провел в Назарете большую часть Своей жизни.
Евангелисты, как добросовестные свидетели, почти ничего не рассказывают о назаретском периоде жизни Спасителя, о котором им было мало известно. Но мы попытаемся хотя бы немного представить ту среду и обстановку, в которой жил Отрок Иисус.
В наши дни Назарет выглядит примерно так же, как и в те далекие годы. Он представляет собой группу неправильно расположенных белых домиков, окруженных виноградник
Смерть Ирода и возвращение Святого Семейства на родину. Мф. 2:19–23
Тем временем тяжелая болезнь приковала к постели Ирода. Но и на смертном одре его продолжали мучить бессмысленные подозрения, он выслушивал доносы шпионов и несколько раз изменял завещание. Его приводила в ярость мысль, что народ будет радоваться его смерти. До него дошло известие, что ревнители веры уже начали разрушать следы его царствования: раввины в Иерусалиме воззвали к группе учеников, чтобы они разбили языческого орла на воротах храма. Юноши с радостью исполнили поручение и на глазах у всех уничтожили ненавистный символ. Ирод был в бешенстве. Умирающий семидесятилетний старик сам присутствовал на суде и приговорил о
Бегство в Египет и избиение младенцев. Мф. 2: 13–18
Между тем Ирод с нетерпением ожидал возвращения волхвов. Когда же злой царь понял, что восточные мудрецы разрушили его планы, он пришел в страшный гнев и решился на ужасное злодеяние. Ирод, не задумываясь, послал в Вифлеем отряд солдат, которому был дан бесчеловечный приказ истребить всех мальчиков моложе двух лет, родившихся в городе и его окрестностях. Он был уверен, что среди этих детей окажется убитым и Младенец Христос.
Приказ Ирода был выполнен с невероятной жестокостью. Отряд воинов, ворвавшись в Вифлеем, начал поголовное избиение. Матери старались укрыть своих младенцев–сыновей, но палачи вырывали их из материнских объятий и туг же