В море пойдешь или будешь управляться на берегу?
- Задумок много на берегу, - сказал Ферран и без всякого перехода. – Венецианцы строят прекрасные корабли: есть чему у них поучиться!
За ужином самый старший по возрасту испанец, которого звали дон Манаус, с торжественным видом попросил минуту внимания. Обращаясь ко всем, он высказал такую мысль:
- Мы сейчас создаем колонию нового типа – без рабства и угнетения человека человеком. В связи с этим предлагаю нас всех объявить людьми новой национальности. Отныне мы не испанцы-ангичане-итальянцы, а… отныне мы…
Дон Манаус беспомощно оглянулся в поисках подсказки, не зная, как обозвать людей, присутствующих за столом.
Откликнулся Ферран:
- Флибустьеры с острова Флибустьеров! Береговое братство вольных людей!
Толпа дружными криками: «Виват!» приветствовала возникновение нового народа и государства на карте мира – а ещё кубками с ромом. А я подумал о капитане – он ведь так и не снял Веселого Роджера с флагштока у своего дома: идея фикс! Ну что ж…
Заночевали мы с Катей в каюте тримарана. А на исходе ночи еще до рассвета, растолкав нескольких матросов, спихнул его в воду и, подняв парус, поймал утренний бриз.
Я обещал Феррану несколько войсковых палаток – за ними и отправился в «крепость».
Как вы уже поняли, остров мой (Флибустьеров?) чудесен не только пчелами, но и Арсеналом в пещере – моим оружейным складом. Вот о чем подумаю, то там и появляется. Сейчас это были брезентовые палатки для бедолаг форта, спавших в шалашах и на песке под открытым небом.
Таким же свойством обладала баталерка на тримаране – какое мне надо оружие, такое и появляется. Страна грез – что с неё возьмешь?!
Пока Катя с малышом спали в каюте, я перенес с десяток палаток и несколько ящиков консервов в балансиры на тримаран. Торопился не упустить бриз. Но день нарождался ветреный, и тревоги были напрасными.
Избавившись от груза в форте Феррана, спросил жену:
- Катя, ты хочешь родственников повидать? Тогда идем в их деревню – мне надо встретиться с Арнауком.
Сидя за румпелем тримарана, я провожал взглядом удаляющийся остров – остров Флибустьеров, как его назвал Ферран. Там остались замечательные люди новой Америки – трудолюбивые, свободные и добродушные. Эти люди, детище острова, дадут начало новой цивилизации…
Провожая глазами пальмы, тающие в голубой дали, глядя на скалу Подзорная Труба над моим «домом-крепостью», с которой много раз наблюдал за морем-сельвой-лагуной, желал мира и благополучия своей новой Родине. Ведь именно она стала местом рождения новой расы – свободных флибустьеров Америки. Нет, не разбойников и джентльменов удачи, а тружеников земли и моря, людей настоящего братства…
С малышом на руках ко мне подошла Катя. Её ласковые глаза излучали тепло.
Я обнял её, усадил рядом. Она склонила мне голову на плечо.
Пролив был пуст. Ветер дул с северо-востока. Тримаран легко скользил по волнам и заметно продвигался вперед. Впереди была земля карибов, с которыми, я надеялся, до гробовой доски связан дружбой.
Солнце склонилось к западу, когда форштевень тримарана мягко вспорол песок на линии прибоя.
За берегом, наверное, наблюдали и нас узнали. Навстречу высыпали мальчишки. А потом появился Арнаук в сопровождении воинов.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев