ИГРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ – ЦВЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
К сожалению, дети часто знают только 3-4 основных цвета и путают или вовсе не знакомы с оттенками, а это обедняет и восприятие, и мышление, и речь. Это упражнение поможет запомнить новые цвета, развивает воображение, речь.
Задание:
Ребенок, закрыв глаза (можно завязать глаза) выбирает наугад цветной карандаш и затем придумывает предложение или историю, используя название цвета вытащенного им карандаша.
Такая игра позволяет проверить знания ребенка и потренировать его.
Конечно, нужно сначала объяснить задание и дать правильные примеры.
Поучительная сказка.
ПОЧЕМУ ПЛАЧЕТ СИНИЧКА
Произведение советского педагога Василия Сухомлинского. Книжки с этими замечательными историями должны быть в каждой семье, имеющей детей или внуков.
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.
– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дере
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ
Эти игры будут полезны для развития правильной речи у ребенка, увеличения словарного запаса, а также умения точно подбирать определения.
Играть можно на отдыхе, в дороге, дома. И не нужно превращать занятия с ребенком в уроки! Обучайте всему играючи, между делом, в быту.
Наблюдайте вместе с ребенком за окружающим миром, комментируйте все моменты, связанные с тем, что вы хотите развивать в настоящий момент. Удачи!
ЧТО КОМУ ПОНАДОБИТСЯ?
Вы называете слово (человек, птица, животное), а ребенок должен назвать 3—5 предметов, которые понадобятся задуманному герою.
Например:
Врач — халат, маска, шприц.
Собака — будка, кость, поводок.
Воробей — ветки,
ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГОВ:
Развивающие упражнения с эспандером, которые можно делать и на улице, и в дороге, и дома.
По мнению известного философа Канта, “рука - это выдвинувшийся вперед человеческий мозг.
Упражнение на развитие кистей рук повышает тонус коры головного мозга. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.
БУДЬ СИЛЬНЕЙ МОЯ РУКА!
Даем ребенку кистевой эспандер в виде резинового кольца.
Ребенок сжимает его на каждый ударный слог, приговаривая:
Я сожму мое кольцо-
Буду сильным молодцом.
Буду младших защищать,
Буду слабым помогать.
После каждой строки руки меняются. Для более сильного ребенка можно продолжить с соответствующими