Российская империя. Эпоха правления Николая II

Российская империя. Эпоха правления Николая II

Arts & Culture
#ЖивойКалендарь на 4 июня (22 мая) 1897 года.
В этот день в Петербурге на верфи «Новое Адмиралтейство» было начато строительство крейсера «Аврора». Строительство корабля было осуществлено по проекту Константина Михайловича Токаревского. Энергетическая система «Авроры» состояла из трех паровых машин тройного расширения мощностью 11 610 лошадиных сил, изготовленных на Франко-Русском заводе. Кроме них Балтийским заводом были поставлены 24 водотрубных паровых котла угольного отопления. На корабле была электрифицирована система освещения. При п
#ЖивойКалендарь на 3 июня (21 мая) 1896 года. В этот день во время пребывания в Москве «воспитателя наследника престола», а фактически министра иностранных дел циньского правительства Ли Хунчжана был заключен русско-китайский союзный договор. Согласно договору, Пекин разрешал России провести через Маньчжурию до Владивостока железную дорогу (будущую КВЖД), а русские суда получали свободный доступ в порты Китая. Оценивая это событие, французский посол в Пекине О. Жерар не без раздражения писал ми
#ЖивойКалендарь на 2 июня (20 мая) 1897 года. В этот день император Николай II издал закон, запрещающий труд на фабриках, заводах и других предприятиях в воскресенье и праздничные дни. В расписание праздников, в которые отменялась работа, были включены все воскресные и следующие праздничные дни (по православному календарю): 1 и 6 января (Обрезание и Крещение Господне); 25 марта (Благовещение Пресвятой Богородицы); 6 и 15 августа (Преображение Господне и Успение Пресвятой Богородицы); 8 сентября
#ЖивойКалендарь на 1 июня (19 мая) 1903 года. В этот день в Таганроге был открыт памятник основателю города Петру Великому, представлявший собой копию скульптуры М.М. Антокольского, создавшего ее в свое время к 200-летию первого императора Всероссийского. Пьедестал выполнен одесским скульптором и владельцем художественно-бронзо-литейного завода Б.В. Эдуардсом. Высота бронзовой фигуры императора Петра I равна 3,44 метра, вес – 1232 кг. Пьедестал выполнен из гранита. Высота пьедестала 5,4 метра,
Продолжение разговора о том, как зародился «антицарский» миф, в чем его анатомия. Кто был заинтересован в зарождении подобных мифов, как они были организованы и почему продолжаются по сей день.
#ЖивойКалендарь на 31 (18) мая 1891 года. В этот день в районе Куперовской Пади города Владивостока согласно Высочайшему рескрипту императора Александра III цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) торжественно заложил Транссибирскую железнодорожную магистраль (знаменитый Транссиб). Цесаревич провез символическую тачку с землей для железнодорожной насыпи и совершил пробную поездку по трехкилометровому построенному участку. В честь закладки был отслужен благодарственный мол
Священное Коронованiе Ихъ Императорскихъ Величествъ Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны
#ЖивойКалендарь на 30 (17) мая 1896 года. В этот день во время празднования коронации императора Николая II на Ходынском поле произошел несчастный случай: во время ожидания царских подарков в огромной толпе скопилось не менее 500 тысяч человек, было задавлено и умерло от удушья 1300 человек. 19 мая было официально объявлено, что «Его Императорское Величество, глубоко опечаленный событием, повелел оказать пособие пострадавшим — выдать по тысяче рублей на каждую осиротевшую семью и расходы на пох
«Русский витязь» Сикорского взлетел 107 лет назад Первый в мире многомоторный самолёт взлетел 26 мая 1913 года. Инженер Игорь Сикорский проектировал «Русского витязя» для дальней стратегической разведки. Машина создавалась зимой 1912-1913 годов и первоначально называлась «Грандом», а для первого полёта самолёт получил название «Большой Русско-Балтийский». Аппарат Сикорского превосходил по размерам и взлётному весу все, построенные к тому времени. Он стал основой для тяжёлого самолётостроения
Show more
About page
Сборник представляет собой опыт историко-познавательного исследования экономических реформ, социальных преобразований, обновления государственно-политического строя России в эпоху правления Императора Николая II. Информационный материал подобран и систематизирован на основе изучения статистико-документальных справочников Российской Империи, академических и отраслевых энциклопедий, документальной исторической литературы, научных монографий, изданных в СССР и РФ. Сборник представляет интерес для всех, кто изучает Отечественную историю. Инициатива издания сборника принадлежит ЗАО «Таганский ряд» при поддержке Фонда святой Екатерины.
Phone number:
8 (343) 312-12-35
Address:
pressa@fondekaterina.ru