Сколько времени осталось до его насыщения?
Растительные альтернативы традиционному мясу и молоку становятся все более и более популярными, а темпы роста в этом сегменте значительно выше, чем в других категориях продуктов питания. На развивающемся рынке, который пока находится в стадии формирования, появляется все больше игроков, поэтому конкуренция увеличивается, а свободные ниши постепенно заполняются.
Как в России появилось растительное мясо
Первым на российский рынок пришел самый крупный мировой игрок — ведущий производитель растительного мяса Beyond Meat. Это произошло весной 2019 года. На тот момент компания уже активно работала в Америке, более 4 лет продавала свой знаменитый хит Beyond Burger (полная имитация говяжьей котлеты для бургеров из горохового изолята и других продуктов растительного происхождения) и присутствовала более чем в 20 000 торговых точек в США. В России бургеры с растительной котлетой сначала появились в московских ресторанах и бургерных при вокзалах, а к концу года полуфабрикаты из растительного мяса стали продаваться в сетях «Азбука вкуса», «Перекресток», «Лента» и некоторых других. В те времена это был довольно экзотический продукт для богатых людей и хипстеров — в закупке он обходился на 40–45% дороже мраморной говядины.
Примерно в это же время на производство растительных котлет переключился российский стартап Greenwise, который до этого выпускал джерки (вяленое «немясо») и стрипсы. По признанию владельцев бизнеса, им удалось предложить продукт, аналогичный американскому, по цене в 3 раза ниже за счет использования российского сырья, преимуществ в логистике и собственных ноу-хау, которые держатся в секрете.
За 10 месяцев 2020 года выручка компании составила 20 млн. рублей, а ее продукция к концу года была представлена в 1600 российских магазинах.
Продолжение читайте на сайте megaresearch.ru


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев