Мария Монтессори считала, что у них общая возрастная задача – построение самих себя через активную самостоятельную деятельность, получение опыта саморазвития и самообучения. Такая организация детской жизни полностью исключает формальное соревнование. Как в большой семье - малыши учатся у старших, а старшие заботятся о младших.
⠀
Разновозрастность в Монтессори методике
⠀
Когда в группе есть «прослойки» детей одного возраста, то они быстро объединяются по интересам, с удовольствием работают в парах. Но так как интересы детей разного возраста отличаются, то и в среде группы они распределяются равномерно, не возникает споров из-за материала – пока старшие читают и пишут, четырехлетки спокойно работают с сенсорными материалами, а малыши осваивают УПЖ. Конечно, это разделение условно. Но все дети хотят быть успешными и выбирают занятие себе по силам. При этом они имеют возможность наблюдать за работой друг друга, видят в работе разные материалы, в следующий раз часто выбирают для работы то, что делал сосед.
⠀
Каждый год выпускники покидают группу – в школу уходят 4-5 человек, на их место приходят малыши, но при этом сохраняется основной состав, преемственность, атмосфера и правила группы.
⠀
Хотите узнать, как все устроено?
Приходите на пробный день в Совушата!
⠀
WhatsApp/Viber/Telegram +7 (968) 030-09-90;
Телефон: +7 (495) 369-40-45;
e-mail: info@sovushata.ru ;
СВАО, ст.м. "Петровско-разумовская", "Фонвизинская" или "Тимирязевская"
Адрес: Москва, ул. Милашенкова, д.16
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев