Как освятить себя Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение Сказано в главе Торы "Кдошим": "Будьте святы, ибо Свят Я – Всевышний, Б-г ваш". Мудрецы толкуют это так: "Освящай себя в разрешенном тебе". То есть: к тому, что Тора разрешила использовать, надо относиться как к вещи излишней. Например, хорошо воздержаться от трапезы, если желание есть проистекает лишь из стремления получить удовольствие и в этой пище нет необходимости для здоровья и поддержания жизни. Хасиды Алтер Ребе говорили: "То, что запрещено - запрещено, а то, что можно - не нужно". Этим человек и освящает себя. Для того, чтобы подготовить мир к приходу Машиаха, работа над "освящением себя" в особой ст
Любавичский Ребе о Холокосте Что Ребе говорил (и чего он не говорил) о Холокосте? Любавичский Ребе широко признан как человек, сыгравший особую роль в формировании облика еврейства после Холокоста. Но что Ребе говорил и учил о самом этом событии? Как и миллионы людей его поколения, Любавичский Ребе был лично затронут Холокостом. Его младший брат, Довбер, был застрелен и брошен в братскую могилу, как и десятки тысяч других евреев, убитых немцами вскоре после оккупации Днепропетровска осенью 1941 года. Также были убиты любимая бабушка и другие члены семьи. Жена Ребе потеряла ее младшую сестру Шейну, которая погибла в Треблинке вместе с мужем и их приемным сыном. В своих трудах и беседах на
В главе Торы "Кдошим" мы учим, что разрешенные Торой вещи, такие как: кошерная еда, супружеская жизнь, спорт и т. д., можно использовать только в той мере, насколько это необходимо для соблюдения Торы и заповедей, а не для личного наслаждения. Таким поведением мы соблюдаем заповедь "Будьте святы".
Живя по принципу "Будьте святы", мы приводим в мир грядущее избавление. Объясняет хасидизм, что для восприятия Б-жественного раскрытия требуется подготовка. Аврааму, чтобы принять раскрытие Б-га в имени "Шадай", потребовалось сделать обрезание. При даровании Торы раскрылось имя "Авайе" (более высокое Б-жественное откровение), и чтобы воспринять этот свет, мы приняли соблюдение всей Торы и заповеде
02:00
День памяти жертв Холокоста Израильское правительство установило, что 27 нисана будет отмечаться День памяти жертв Холокоста. Однако поскольку, согласно еврейской традиции, нисан – месяц радости, в него не подобает предаваться скорби. Поэтому дню 27 нисана можно придать верную направленность, если сделать его «днем укрепления еврейской семьи». Несомненно, последнее желание шести миллионов невинных жертв, подвергнутых изощренным пыткам и жесточайшим казням, заключалось в том, чтобы народ Израиля продолжал существовать, множился и развивался; чтобы те ужасные страдания, которые наш народ испытывал тысячи лет, и особенно в годы Холокоста, не оказались напрасными; чтобы каждый выживший еврей пр
Сиянье лика Р-н Эли Коган В главе Торы “Кдошим” содержится заповедь “сохранения” бороды: “Не порти края бороды своей…” У нее есть глубокая духовная подоплека. В силу принципа сотворения человека “по образу и подобию”, наше анатомическое строение является отображением структуры высших сфер, посредством которой Всевышний взаимодействует с творением. Волосы, растущие на голове, на высшем уровне человеческого тела, в символике Каббалы соответствуют понятию “свечения” – потокам энергии с самых высших духовных уровней. А те, что растут на лице, соответствуют “сиянию Высшего лика“ – излучению света высшего Милосердия. У каждого из нас есть несколько интерфейсов взаимодействия с Творцом: общечел
Законы и обычаи кидуша Заповедь кидуша является обязательной для мужчин и для женщин, поэтому женщина может произнести кидуш и ѓавдалу для всех своих домочадцев. Однако, согласно распространенному обычаю, кидуш и ѓавдалу обычно делает отец семейства. Бокал для кидуша должен вмещать не менее 75 мл вина. Тот, кто делает кидуш, должен выпить большую часть вина из бокала. Бокал должен быть красивым и чистым. Существует заповедь, чтобы все присутствующие отпили вина, над которым произносился кидуш, но это не является обязанностью, потому что тот, кто сделал кидуш и выпил вино, исполнил эту заповедь не только для самого себя, но и для всех, кто его слышал. Все сидящие за столом должны молчать, по
Шалом друзья! Наша команда «Уроки Торы», и лично я реб Леви Артюшкин, выражаем глубокую благодарность всем, кто финансово помогал нашему проекту в прошлом месяце. Помните, что помогая нашему проекту, вы способствуете увеличению количества людей изучающих Тору и повышаете интерес к святой мудрости Вс-вышнего. Шота 1 перевод Светлана Валерьевна Н. 2 перевода Александр Дмитриевич К. 1 перевод Илья Сергеевич В. 1 перевод DR BANK 3 перевода Анастасия Юрьевна Д. 2 перевода Тинькофф 1 перевода Людмила Дмитриевна О. 1 перевод Терещук Наталия Анатольевна 1 перевод C2C moskva 1 перевод
Краткое содержание главы "Ахарэй" Вайикра (Левиты) 16:1-18:30 После смерти Надава и Авиу Б-г дает предостережение о том, чтобы не входить в Святилище без разрешения. Лишь один человек - Коэн-Гадол - первосвященник мог - лишь раз в году, в Йом-Кипур - входить в Святая Святых, чтобы принести священные воскурения. Другой церемонией Дня Искупления было бросание жребия, чтобы определить какой из двух одинаковых козлов должен быть принесен в жертву Б-гу, а какой должен быть отослан в пустыню. Глава "Ахарэй" также содержит запрет совершать жертвоприношения где-либо, кроме как в Храме, запрет употреблять в пищу кровь и воспрещение кровосмешения и других извращенных половых связей. https://ru.cha
Во второй день праздника Песах в Храме приносили жертву "Омер", и с этого дня начинали отсчет дней до праздника Дарования Торы (Шавуот). С тех пор было заповедано на все поколения отсчитывать 49 дней до Шавуота. Смысл заповеди «Счета омера» - это подготовка к дарованию Торы. Не смотря на то, что при выходе из Египта было раскрытие Б-га, зло в евреях все еще оставалось, поэтому понадобилось 49 дней очищения для принятия Торы.
У каждого человека есть 7 эмоциональных качеств, мы считаем 49 дней (7 недель). Получается, что в течение каждой недели мы исправляем одно из 7-ми качеств животной души.
https://www.youtube.com/watch?v=CSKnAyTxrSI
Показать ещё