Для жаждущих тепла - зажгут костры,
Для ищущих ответ - найдутся книги,
Для тех, кто любит - оживут миры,
А чудеса - для тех, кто их увидит!
☼ ПРАВИЛА ГРУППЫ ☼
МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ,
ОСКОРБЛЕНИЯ КОГО ЛИБО НЕ ПРИЕМЛЕМЫ,
МАТЕРИАЛЫ НЕ ПО ТЕМЕ ГРУППЫ БУДЕМ УДАЛЯТЬ http://ok.ru/group/55097212993565#исток
Головной платок с таким интересным названием – зануздалка – использовался донскими казачками либо в холодную и ветреную погоду, либо при пыльных работах на солнцепеке. В первом случае, дабы защитить лицо от холодного степного ветра казачки надевали теплые шерстяные шали и полушалки; а во втором – хлопковые платки и косынки. Зануздалка закрывала волосы, уши, лоб и нижнюю часть лица женщин, оставляя открытыми только глаза.
... поверх накинутой на голову шали повязывается под подбородок, прикрывая с боков уши, платочек, свернутый узкой полосой, концы его завязываются на макушке. "Зануздалка" была непременно иного, по сравнению с шалью, цвета, красная
Жительницы Торжка, что в Тверской губeрнии, в XIX вeке носили роскошный головной убор – «укрут». Украшенный жeмчугами и зoлoтым шитьем «тверской укрут» прикрывался сверху расшитым золотом белым платком. Золотое шитьe укрaшало всю вeрхнюю чaсть кисeйных рукавов и низ кисейных же фартуков, являясь предметом особенной гордости модниц. Федор Григорьевич Солнцев изобразил прекрасные нaряды с великолепным гoловным убoром на своих знаменитых акварелях.
Для чего использовали рожон, на который не надо лезть?
В «Библейской энциклопедии» Брокгауза сказано, что в Библии рожон — это специальная длинная палка, которой пахарь погонял волов. На одном конце она имела металлический наконечник, на другом — маленькую лопасть для удаления земли с лемеха — части плуга, подрезающей пласт земли снизу.
«Вольные люди, упрямые и чистоплотные…» Как выглядели и как жили чалдоны - русские старожилы Сибири. Один забайкальский старожил как-то спросил исследователя сибирского края, этнографа Павла Ровинского: «Чево это такое? Вы не знат самых обыкновенных русских слов, адали иностранец?» Сибиряк поразился, что «человек из России» не знает «самых обыкновенных русских слов»: зонтугло — что означает отупевший, старый человек, или ханазаный — значит, лысый, кантурга — это кисет с табаком, а курягашка — молодой барашек… Ровинский потом писал, что говор старожилов Восточно-сибирских губерний имеет особую фонетику, много своеобразных грамматических форм, а их словарь «насчитывает более 3 000 местных сло
Почему на Руси строили курные избы, которые топились по-чёрному (не из экономии)
В русских деревнях кое-где до сих пор сохранились бани и даже избы (это уже почти музейная редкость), которые топятся «по-чёрному». Увидеть такую избу вживую шансов практически нет, если только это не музейный комплекс, поэтому надо пояснить. У курных изб не было труб, но была печь, поэтому весь дым шёл в дом и выходил через специальные окошки.
В русском языке слово «русалка» впервые было замечено в 1740-х годах. Зато с XII—XIII веков в памятниках встречается древнерусское слово «русалия». В. М. Мокиенко пишет, что оно обозначало праздник Троицы и сопровождавшие его языческие обрядовые игры. Слово «русалка» — производное от названия этого праздника, если перевести буквально, «существо, чествуемое в праздник русалий».
В современном значении шиворот-навыворот — это в обратном порядке, наизнанку или не так, как нужно. А под шиворотом понимают часть одежды, прилегающую к шее, или заднюю часть шеи и загривок животного. Однако в этимологическом словаре Н. М. Шанского значится, что раньше слово могло выглядеть как «шиВОворот». Один слог стал лишним и исчез благодаря гаплологии — выпадению одного из двух одинаковых соседних слогов. А исходное слово было образовано сложением исчезнувшего «шивъ» — «шея» и «ворот». О существовании слова «шивъ» говорит древнерусское слово «жестокошивый» — «упрямый», у которого в старославянском был аналог «жестоковыйный», где «выя» —
Мой дед говорил: «Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведённую из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращённое тобою дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив.»
Рэй Брэдбери