ТЕОДОР ДРАЙЗЕР: "СОВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ЛУЧШЕЕ В МИРЕ. Я МЕЧТАЮ, ЧТОБЫ В США БЫЛО ТАКЖЕ". Американский писатель Теодор Драйзер посетил СССР в 1927-1928 г.г. и затем написал книгу, в которой изложил свои впечатления от увиденного. Поскольку этой книги нет в русскоязычном сегменте интернета, продолжаю публиковать самые интересные выдержки из нее. Помимо того, что Драйзера удивили отличные условия труда и жизни советских рабочих; беспрецедентная забота советского правительства о женщинах; искренность и идейность советских чиновников, его также поразила созданная в СССР система школьного и дошкольного образования, аналогов которой не было в мире. В своей книге «Драйзер смотрит на Россию» писатель сравнивает советскую образовательную систему с американской, и делится своими наблюдениями. Вот что он пишет: «Я всецело одобряю новую систему образования в России, за исключением той установки, которая нацелена на искоренение индивидуальных интересов. Не представляю, что такое возможно. Даже если возможно, то зачем? Однако в целом общий подход к проблемам образования настолько интересен, настолько прост и ясен, что, пожалуй, его можно назвать самым разумным в мире. Я бы даже выразил пожелание, чтобы существующую у нас [в США] школьную систему "выбросили на помойку", замени ее новой системой образования, ведущей к знаниям, к мысли. Нет необходимости исследовать систему школьного образования Америки, достаточно пообщаться с молодежью, сотни тысяч которой ежегодно заканчивают школу, - и на многочисленных примерах можно убедиться в том, что менее всего наша школа учить мыслить. ...В России создана система образования, которая учит школьника мыслить. Уже одного этого вполне достаточно для того, чтобы голосовать за такую систему обеими руками, и я надеюсь, что доживу до того дня, когда и у нас в Америке займутся тем же. Детей учат запоминать буквы и цифры от одного до десяти с помощью карточек, кубиков и изображением букв или цифр, а также построением вслух. Освоив это, малыш в группе своих сверстников начинает изучать предметы - книгу, игрушку, деревянный брусок, обрывок веревочки, что угодно, хотя бы собственную панамку. Что это такое? Зачем она? Из чего сделана? У нее есть цвет? Какого она цвета? Какие бывают цвета? Какая у панамки форма? Какие бывают еще? Потом следуют вопросы о величине, о том, тяжелая они или нет, из чего сделана. Или: выкладываются панамки в ряд - сколько панамок? Вот так, шаг за шагом, ребенок знакомится с жизнью. Одновременно охватывается множество аспектов знаний - язык, грамматика, арифметика, физика, химия, общественные науки, биология, и, как видите, ребенок может самым естественным образом, с помощью привычной для детей наглядности сразу постичь многое. И коль скоро он проявит особый интерес к чему-то, его дальнейший путь, возможно, определится в этом направлении. Я не слышал на уроках тупого зазубривания, хотя в программе есть и обычные и специальные предметы, которые вводятся постепенно. Постепенно формируется и коллектив класса, его нравственный облик. Из собранных мною данных, из общения с детьми следует, что результаты этой методики очень эффективны. Во всяком случае, подход к проблеме образования очень разумен, поощряется правительством - и это ценно. Разумеется, все преподносится сквозь призму коммунистической морали. Но в пользу этой морали говорит уже то, что она предоставляет всем членам общества равные права и поддерживает человека в его жизненной борьбе. Если это начинание заглохнет, будет очень обидно». На счет искоренения индивидуальных интересов можно с Драйзером спорить, но в целом его высокая оценка оказалось верна. Советская система образования была лучшей в мире, и оставалось таковой все годы существования СССР. Это не пафос, не преувеличение, это реальность. Собственно, об этом знают все, но, по какому-то «случайному недоразумению», об этом не знают власти РФ, которые усердно разрушают советскую образовательную систему и заменяют ее на западную. Когда я вижу нынешних выпускников российских вузов, гордо расхаживающих в нелепых «квадратных шапках», меня берет зло. И тоска. Мало того, что под разговоры о «кровавом СССР» убили лучшую систему образования в мире, так еще и навязали нам формальные атрибуты образовательный системы победившего противника. Нас явно держат за дураков, и, к несчастью, большинство из нас об этом не догадывается. _____ Источник: Драйзер Т. «Жизнь, искусство и Америка. Статьи, интервью, письма».
    0 комментария
    6 likes
    22 марта — Поминовение Предков Сегодня, в этот особый день Комоедицы, наши Предки пекли блины не ради веселья, а чтобы попрощаться с родовыми Духами, которые, по поверьям, покидают Мiр людей до следующего раза. Если чтите Родовую силу — вспомните своих Предков, поблагодарите их за защиту и поддержку. Поставьте угощение — пусть знают, что помните и чтите. На благо!
    1 комментарий
    58 likes
    "Когда они (русы) обратились в христианство, вера их притупила их мечи, двери добычи закрылись перед ними, и они вернулись к нужде и бедности, сократились у них средства к существованию". (Шараф аз-Заман Тахир аль-Марвази о русах после крещения Руси) Речь о населении страны, превращённом в объект невиданного этнографического эксперимента. Насаждение никонианства во второй половине ХѴІІ века сопровождалось тотальной зачисткой народного эпоса. Эта трагедия освещена сегодня недостаточно, хотя по последствиям она нисколько не уступает религиозным потрясениям. До утверждения Романовых официальное православие, больше напоминавшее народное верование, а не строгую систему религиозных догматов,
    6 комментария
    103 likes
    22 марта - Вторые Заклички Весны (Жаворонки) Второй раз Весну закликали на старинный славянский праздник Жаворонки, который праздновали 22 марта. Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». И существовала вера в то, что 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. В этот день рано утром каждом доме хозяйки пекли из теста птичек — жаворонков, мазали их сладким душистым медом. У кого не было теста, те лепили птиц из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Жаворонков дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, деревья, стог, подбрасывали их вверх, при этом распевая песенки-заклички, привлекающие жа
    1 комментарий
    72 likes
    0 комментария
    27 likes
    С праздником поздравляю!22 марта славянский женский день
    5 комментария
    142 likes
    Славянский мир
    0 комментария
    21 likes
    16 комментария
    271 likes
    7 комментария
    216 likes
    10 комментария
    487 likes
Filter
  • Like
Photo
Photo
  • Like
Photo
Photo
  • Like
Photo
Photo
  • Like
Photo
Photo
  • Like
Show more