Причин на самом деле больше, но я решила выделить 3 основные.
Часто эти ошибки системные, внутри запуска и в коммуникации между продюсером и экспертом.
Если вы решили собрать свой онлайн-курс, то понимание того, что вас ждет, позволит избежать неудач и провалов уже после первого запуска.
Система будет работать эффективно, только если рассматривать все ее элементы как единое целое, а не только как отдельные части этой системы.
Нельзя сначала запустить рекламу, а потом сделать страницу, куда будет приходить аудитория и записываться на ваш онлайн-курс.
Чтобы понять весь процесс, нужно идти от обратного, а именно от конечного результата, к которому вы идете. Необходимо провести декомпозицию чётко сформулированной измеримой цели, разбив ее на составные части. Это сделает ваш путь четким и прозрачным.
Когда я веду вебинары на тему запусков и работы со своей удаленной командой, я всегда говорю, что любой ваш запуск и оценка его результата - деньги, которые вы получите в кассу за ваш образовательный продукт.
Часто онлайн-курсы продаются плохо, потому что эксперты ставят своей целью совсем другие показатели.
✅ И это первая причина.
Я не раз встречала на рынке экспертов, которые хотят запустить свой образовательный продукт, и их цели были такие:
- Хочу собрать обратную связь от слушателей
- Хочу собрать подписчиков в мой инстаграм
- Хочу собрать базу из 1000 человек
- Хочу провести тестовую группу на свой курс
- Хочу стать №1 в своей сфере и т.д.
В конечном итоге, не было понимания и мотивации, зачем все делается и ради чего. Чем абстрактнее цель, тем абстрактнее вся команда будет работать над ней, и вы в том числе.
✅ Вторая причина.
Желание сделать все самому в своем запуске.
Пойти учиться на образовательные курсы, маркетингу, воронкам, построению отдела продаж и т.д. Я встречала таких экспертов, которые растили в себе продюсеров только для того, чтобы контролировать все и понимать весь процесс запуска. Только на самом деле все это самообман. Потому что такой человек лишь погружается в процесс. Он делает работу ради процесса, а не ради результата.
Потому что есть цель, нужно найти средства для ее достижения.
Средства - это люди/деньги/знания. И применить их так, чтобы получить максимальный результат в перспективе месяца.
То, какой это результат, уже обсудили в первой причине. Если вы уже 3 месяца все никак не можете запустить свой онлайн-курс или продать его, посмотрите на свои задачи и то, что вы делаете, со стороны.
Если вы попали в эту ловушку, вам срочно необходимо поставить измеримую цель по продажам вашего онлайн-продукта и отсеять все лишние процессы.
✅ Третья причина - это масштабное мышление.
Очень люблю экспертов, которые создавая свою онлайн-школу, сразу мыслят масштабно. Люблю по нескольким причинам:
1. Эти люди действительно умеют видеть стратегически развитие своей онлайн-школы
2. Обычно их желания и планы очень реалистичны и адекватны
Почему это в итоге не приводит нас к желаемым результатам в виде продаж нашего онлайн-курса в перспективе нескольких месяцев?
Да потому, что когда такой человек начинает запускаться, он начинает работать по всем направлениям развития своей онлайн-школы одновременно.
Он начинает запускаться по всем каналам рекламы, брать кучу копирайтеров, маркетологов, рерайтеров, делать от 3-х воронок продаж, тут же развивать соц. сети + начинать строить планы по подключению партнерской, реферальной программы, а еще запускать свой автовебик и быстро все автоматизировать.
Проблема только в том, что в команде мало людей. Каждый специалист не может обладать знаниями и навыками во всех процессах: происходит расфокусировка.
Кроме того, эксперт на начальном этапе не успеет создать базу знаний по своему онлайн-курсу для команды. Таким образом, все согласование огромного количества контента и задач прижимает его к земле, и он уходит либо в творческий недоступный отпуск дней на 7, либо игнорирует огромное количество вводной информации и решений по своей онлайн-школе. И это не потому что не хочет, а потому что не может физически. Хочет все и сразу.
Совет: Сконцентрируйтесь на одном процессе. Сделайте его и потом расширяйтесь. Не надо наваливать на себя все 1000 задач и потом не знать, что с этим всем делать. Концентрация теряется, мысли не сфокусированы, команда в раздрае.
Пока решила начать писать свои мысли в таком формате.
Если вам было полезно, поставьте сердечко и свой комментарий к этому посту. Хочу продолжить писать и рассказывать о практике и о том, что происходит на рынке со стороны запускающего продюсера.
Успешных вам запусков!
С уважением Ваша Академия маркетинга и рекламы (@180362550)


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев