Первое воскресенье после Пасхи называется Фоминым или Антипасхой. Нам привычна приставка «анти-» в значении «против» или «вместо». Но в данном случае «анти-» не противопоставление, а утверждение Пасхи, ее повторение для апостола Фомы.
Антипасха завершает Светлую седмицу пасхальных торжеств и отражает древнюю церковную традицию, в которой этот день служил окончанием пасхального цикла. То есть Антипасха стоит напротив Пасхи, оттеняет ее с другой стороны. Антипасхой завершаются семь торжественных дней празднования Воскресения Христова. Это воскресенье также называется Фоминым
Однажды к старцу пришел человек. «Отец! Помоги! Что-то слаба моя вера! Духовная жизнь дышит на ладан. Нет живого общения с Богом. Благодать не приходит в сердце. Стою на месте». Старец посмотрел на человека добрым взглядом и молвил: «А ты повыбрасывай из души все, что мешает ей плыть! Когда корабль перегружен лишним ненужным грузом, он легко может посреди плавания пойти ко дну. Повыбрасывай из сердца мелочность, осуждение, злопамятность, обидчивость, самоценку, вечное недовольство, ропот, надменность, спесь, чванство. А трюмы души наполни самым важным: великодушием, простотой, незлобием, прощением обид, желанием пойти навстречу! Увидишь, как твой корабль воспрянет и вдохновенно поплывет к це
Чудеса во время схождения Благодатного огня происходят, но о них говорят редко: молнии, шары, мироточащие иконы и многое другое. Среди них есть одно из наименее изученных, но все же часто упоминаемых явлений во время Чуда Схождения Благодатного Огня – появление светящихся шаров в пределах храма.
В 1994 году греческий паломник зафиксировал на видео интересный эпизод, когда вскоре после появления Огня, в нескольких метрах справа от входа в Кувуклию, возник сферический светящийся объект диаметром приблизительно 50 сантиметров. Этот объект перемещался с высокой скоростью, порядка 3,5 метров в секунду, на уровне плеч присутствующих, и, согласно показаниям очевидца, проходил сквозь толпу, не затр
"Святая вода против пьянства" В течении всего дня при желании употребить алкоголь, страждущему рекомендуется выпивать святой воды с молитвой. Из книги священника Константина Пархоменко: "Вспомнил курьезную историю про одного своего прихожанина — бывшего пьяницу. Встречаю его в храме с кучей пластиковых бутылок для воды. Улыбается: «Батюшка, я уже полгода не пью». Я: «И как это вам удается? — «Я выполняю, батюшка, ваш совет. Вы мне сказали, что если нет сил, как тянет выпить, надо помолиться и выпить святой воды. Вот я так и делаю. Захочется водки — я стаканчик святой воды. Еще захочется, я опять стаканчик или два. Так стаканов девять выпью — и у меня пропадает всякое желание пить водку».
ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ любителям смайлов - ангелочков ! Использование их в инетном общении - это кощунственное отношение к Чинам Ангельским ! Это часть информации, размещённой в этой статье . Прочтите, пожалуйста, внимательно ВСЮ статью и сделайте правильные выводы.
«МИЛЕНЬКИЙ АНГЕЛОЧЕК» ИЛИ «ПЛАМЕНЬ ОГНЕННЫЙ»?
О благоговейном отношении к ангелам
Я в Бога поверил на войне, – рассказывал дед, – и из-за одного человека. Звали Анатолий. Он служил в нашем танковом расчете с декабря 1941-го. Механиком. Парень был с Псковщины из городка Порхова. Он был весь спокойный, с виду неторопливый. И всегда крест на шее. Перед всяким боем он обязательно осенял себя крестным знамением.
Наш командир – Юра, яростный комсомолец, прямо видеть не мог ни крестика этого медного, ни крестного знамения.– Ты что, из попов?! – так и налетал он на Анатолия. – И откуда вы, такие, беретесь? И как тебя только на фронт позвали? Ты же не наш человек!
Толя с обычным своим достоинством отвечал, не спеша с расстановкой: «Я наш, пскопской, русской, стало быть. И не
ВОПРОС: Я уже 22 года хожу в храм, всё делаю, исполняю что надо, а вот как на исповеди не выдумывать, не высасывать из пальца грехи, а каяться? В чем каяться, если внешне всё уже соблюдаю? Что говорить на исповеди? ОТВЕЧАЕТ Протоиерей ДИМИТРИЙ СМИРНОВ: Понимаете, наше "соблюдение", особенно "всего" - это привычка неплохая, но ценность ее близка к нулю. И от того, что человек соблюдает нечто, это его хорошо характеризует, но это не значит, что он христианин. Христианство – это когда человек готов за Христа жизнь отдать – и утром, и днем, и вечером. Христианин – это такой человек, который всё время что-то делает для Христа. "Что сделал для одного из малых сих, - говорит Христос, - то сделал
Что мы будем делать в раю?
Недавно у меня спросили – что мы будем делать в раю? Конечно, на месте разберемся – главное туда добраться – но кое-что мы знаем уже сейчас.
Самое главное, что произойдет в раю – мы увидим Бога. Ангелы и святые видят Бога прямо, знают его непосредственно, а не косвенно, как мы сейчас. Здесь мы знаем Бога через Его откровение – Писание, наставление Церкви, иногда мы получаем какой-то отблеск небесной славы в мистическом опыте, но, находясь здесь, мы в каком-то смысле устранены от Господа, мы не видим Его непосредственно.
Видение лица Божия – это все, абсолютно все, что нужно сотворенному разумному существу – человеку или ангелу – чтобы быть полностью, бесконечн
Встретился ты с человеком, помолись за него. Пришёл тебе на ум какой-то человек, то ли живой, то ли усопший, или из детства, или из юности твоей – может душа его страждет в этот момент – да вздохни, да помолись за него! Может, в этот момент какая-то авария происходит или ещё что-то, может, на операции лежит человек, и твоими молитвами, вздохом твоим сердечным Господь спасёт человека, поможет ему!
Может, душа усопшего, в тяжких муках находящаяся, зовёт тебя, к твоему сердцу обращается. И вдруг ты вздохнул, и Господь даст радость этого вздоха душе страждущей!
Вот такая простая, добрая, чистая, светлая молитва должна быть!
Схиархимандрит Зосима Сокур.