🔺О международной оценке качества образования учащихся (PISA) Некоторые комментарии к статье "Как в России поддерживают сельские школы" - https://trends.rbc.ru/trends/education/64f09c349a79474190d3dbd1?from=copy Вот что интересно - исследование начинается с данных PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). И здесь возникает вопрос о правомерности вывода - "у детей из сел и небольших городов знаний гораздо меньше, чем у детей из городов-миллионников. Кроме того, они реже применяют знания на практике и плохо анализируют материал. Во взрослом возрасте этим детям труднее найти работу, достойный заработок и мотивацию что-либо менять в жизни."
Горбушов А.А. Основные моменты развития сельской школы России в настоящем и прошлом // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 4. ; DOI: 10.17513/spno.32761
Горбушов А.А. Исследования сельской школы России в НЭБ “ELIBRARY.RU” и представление социокультурного пространства сельской школы в виртуальной среде, в том числе в социальных сетях. - бесплатно можно скачать - https://elibrary.ru/item.asp?id=49808136 Горбушов А.А. Социокультурный подход к оценке результативности деятельности сельской школы. - бесплатно можно скачать - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49479631
🔺Изучая проект "Сельские школы РФ" - https://xn--e1aaibaicee3abxecia6ipck.xn--p1ai, читая "Исторические справки сельских школ" - https://xn--e1aaibaicee3abxecia6ipck.xn--p1ai/?page_id=14007 могу с уверенностью сказать - через проект можно узнать и понять историю развития образования в России, которая ничуть не уступает "западным", а порой и превосходит их в своём разнообразии! Особенно необходимо отметить: - Энциклопедия сельских школ - это собрание, хрестоматия жизни сельской школы, её создания и развития, людей и событий, преобразующих и образующих личность и территории, общества, что неминуемо включается всегда а деятельность образования, в деятельность сельской школы...
СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА ПОМНИТ ♦️ (Репосты и лайки приветствуются 🤝)
Николай Махнев: "Очень часто в личных беседах с руководителями сельских школ слышишь жалобы на разного рода дефициты денег, ресурсов, кадров ... На предложение сформулировать возможные решения для развития сельской школы часто слышишь отказ или обещание, которое не выполняется. Вижу, как пассивны коллеги в обсуждении многих тем по образованию, вариантов развития сельской школы ... Не принимаю эту позицию, но понимаю ее причины ... Но руководителям сельских школ, на мой взгляд, нужно выбрать две позиции "ПРИ МНЕ ШКОЛА БУДЕТ и ЧТО Я ДЛЯ ЭТОГО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ? " Наш проект дает возможность узнать о разных оптимистичных сценариях развития сельских школ в стр
Мои публикации по сельской школе России, размещенные в научной электронной библиотеке. Доступ и скачивания - бесплатно.
Показать ещё