СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ ДАВИД И КОНСТАНТИН, ГРУЗИНСКИЕ КНЯЗЬЯ
_____ Память 2/15 октября Читает иеромонах Симеон (Томачинский)
Святые мученики Давид и Константин
Эти святые подвизались в VIII веке. Они были братьями по плоти и потомками царского рода, который правил в Западной Грузии от имени византийского императора. Давид и Константин решили жить в целомудрии и посвятить себя Богу, не оставляя обязанностей по управлению областью Аргвети. Когда арабы, в довершение своих завоеваний, предприняли набег на Грузию (731–734), братья повелели служить молебны и поститься, чтобы приготовить свой народ стоять насмерть. Под пение псалмов они повели воинов в битву и успешно отразили натиск врага.Однако во время второго набега халиф Марван (732–744) взял в плен Давида и Константина. Он попытался склонить братьев к отступничеству от Христа, обещая взамен почести и чины. Давид ответил на это, что арабы одержали победу не за счет военного превосходства, а потому что таково наказание христианам за их грехи. Затем, напомнив о том, как апостолы принесли христианскую веру в Грузию, он блестяще показал заблуждения Мухаммеда и его приверженцев. Десять дней мучеников подвергали пыткам, а потом привели к халифу для допроса, который вновь оказался напрасным.
Марван приказал повесить князей вниз головой и так бичевать. После этого братья были брошены в реку Фасис[1] с камнями на шее. Вскоре над рекой поднялись три столпа света, и тела святых мучеников оказались на поверхности, освобожденные от пут и сияющие, словно лики солнца. Князья были похоронены своими приближенными в склепе разрушенной церкви. В XI веке драгоценные мощи мучеников Давида и Константина перенесли в храм, возведенный в их честь.
Пророчество преподобного Паисия Святогорца о превращении Святой Софии в мечеть
Преподобный Паисий Святогорец: «Тот день, когда Святую Софию превратят в мечеть, станет началом конца для Турции. Я уже не увижу этого, а вот вы, молодые, увидите все своими глазами...».
Евангелие от Марка с толкованием от святых отцов на Лк. 8:16-17
Толкования на Лк. 8:16-17
Свт. Лука Крымский
Ст. 16-17 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы В прямом смысле нельзя понимать этих слов Господа Иисуса Христа, ибо знаем, что нередко грешникам и даже преступникам удается скрыть свои темные и преступные дела.
Первая заповедь Ветхого Завета: Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня
Эта главная заповедь Декалога, она определяет высшее место Бога в системе жизненных ценностей христианина. Главный принцип исполнения этой заповеди – воля Бога для нас всегда на первом месте.
Евангелие от Марка с толкованием от святых отцов на Лк. 8:11-15
Толкования на Лк. 8:11-15
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 11-15 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чи
Десять Заповедей Ветхого Завета (Исх.20:2-17, Втор.5:6-21) были даны Богом еврейскому народу, первобытным племенам около 1,5 тысяч лет до Р.Х., однако они не утратили актуальности до сих пор. Но в наше время это уже лишь некий минимум, ниже которого просто некуда падать.
Евангелие от Марка с толкованием от святых отцов на Лк. 8:4-10
Толкования на Лк. 8:4-10
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 4-10 Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царст
В утренних и вечерних молитвах христиане просят Бога дать им уразумение и благодать к исполнению Заповедей Божьих (в псалмах они ещё именуются как закон, оправдания, судьбы). И в первой же благодарственной молитве по Св. Причащении мы просим даровать нам Св. Таинства во исполнение Божественных заповедей.
Евангелие от Марка с толкованием от святых отцов на Лк. 8:1-3
Толкования на Лк. 8:1-3
Ст. 1-3 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.
Архимандрит Епифаний Феодоропулос: «Хорошо, что не хуже»
Двух осужденных на смерть вели к месту смертной казни, которая должна была совершиться через повешение. Первый богохульствовал и ругался, поносил всех и вся, был исполнен страшного гнева и злобы. А второй тихонько бормотал себе под нос: «Хорошо, что не хуже». И так они шли по дороге, со связанными руками, в сопровождении стражников. «Хорошо, что не хуже». Первый разозлился ещё больше: «В своем ли ты уме? — сказал он второму узнику. — Нас собираются повесить. Ты что, не понял? Почему ты все время говоришь: «Хорошо, что не хуже»? Куда мы с тобой идём, что нас ждёт? Впереди — виселица!». Но второй не обращал внимания на эти злобные выпады
Принято выделять 10 Заповедей Ветхого Завета и 9 Нового Завета (христианских Заповедей). В действительности Заповедей Божьих гораздо больше (заметим, что требования ветхозаветного обрядового закона утратили силу с заключением Нового Завета между Богом и человеком (Деян.15:28-29).
Евангелие от Марка с толкованием от святых отцов на Лк. 7:48-50
Толкования на Лк. 7:48-50
Лопухин А.П. Ст. 48-50 Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром Покончив с Симоном, Господь теперь обращается к женщине с возвещением, что ее грехи прощены. Внутренняя уверенность в этом прощении у нее уже была (ср. стих 37), теперь Христос дает ей и внешнее уверение в прощении грехов, после того как вера ее сказалась уже в делах. Он даже говорит ей, чтобы она не смущалась возражениями присутствовавших относительно права Христа прощать грешников: «вера твоя спасла тебя, – иди с
Расхожий стереотип: якобы «жить по заповедям – это жить несвободно, а жить во грехах – это свобода». Это самообман. Апостол свидетельствует: Делающий грех есть раб греха (Ин.8:34). Вся так называемая «свобода» грешника ограничивается лишь возможностью выбора между разными видами греха. Какая свобода в духовной пустоте, лжи, чревоугодии, злословии, супружеской измене?
Евангелие от Марка с толкованием от святых отцов на Лк. 7:36-47
Толкования на Лк. 7:36-47
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Ст. 36-47 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говори
Бог даёт нам жизнь и образ жизни. Заповеди Божьи – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему у человека вследствие грехопадения внутреннему ориентиру – совести.
Нет комментариев